ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Прочее


Имеющий Уши подводит итоги, или т(р)енд(енции)-2005

Виктор В. Пушкар
N 5 (384) 27.01.2006


Как и следовало ожидать, год прошел. Или почти прошел, если кто особо чтит китайский календарь. Для подведения итогов без называния имен ранее применялось латинское слово тенденция. Сейчас его почти заменило английское слово тренд. Однако, поскольку автор занимает взвешенную (укр. — зважену, помірковану) позицию по отношению к слегка суетливым модникам и равномерно покрытыми пылью традиционалистам, он подвергает оба слова мичуринской гибридизации. Или, говоря проще, скрещиванию. И в первом же поколении получает слово т(р)енд(енция). Пытающиеся написать его через « Ы» в первом слоге совершат серьезную грамматическую ошибку. Желающие зачеркнуть одну или несколько букв могут вернуться к латинскому или английскому исходнику. А когда достойные разговора т(р)енд(енции) закончатся, мы оставляем за собой право назвать ряд имен и связанных с ними событий.

Автор заводит свой модульный синтезатор. В исполнении полусотни виртуальных генераторов и фильтров звучит музыка, которую при желании можно назвать торжественным маршем. По крайней мере, патч звучит в мажоре и в среднем темпе. Размер 4/4 в нем тоже присутствует. Хотя и менее явно, чем при работе метронома. Настроение — приподнятое. Дресс-код взломан дружественными хакерами, поэтому форма одежды — произвольная.

Итак ( отже) — т(р)енд(енции) — 2005. В порядке убывания актуальности.

№1. Увеличение информационных потоков. С одновременным снижением полезности на единицу получаемой информации.

Ряд моих знакомых завели привычку обмениваться DVD-R, по самый верх забитыми эмпешками самого разного происхождения. Они бывают: выкачаны с сайта, иногда — даже за деньги, получены по обмену peer-to-peer, конвертированы с компакт-диска, переписаны с официального или полуофициального издания. Если примерно оценить время на прослушивание такой «пластинки» для битрейта 192 кб\с и емкости диска 4,7 МБ, мы получим примерно 65 часов музыки, часть из которой почти наверняка интересна. Автору удалось оценить подвиги нескольких коллекционеров и предложить им кое-что взамен. Но — когда все это слушать, даже если слушать очень выборочно?

К примеру, у вас есть всего один такой диск. Вы меняетесь им еще 5 или 10 раз, уже в реале. А затем — снова лезете в Сетку, экстрактите взятые у друзей на время компакты, или оцифровываете виниловые пластинки. Количество информации растет в геометрической прогрессии. Если бы еще и качество за ним успевало. В общем, информационный взрыв уже произошел. Или, как написал по другому поводу сэр Г.Л. Олди, армагеддон был вчера. Но это мало кто заметил.

№2. Качество, скорее всего, успеет. Формат DVD-Audio практически окончательно стал законным наследником компакт-диска. Две причины, по которым записей в этом формате еще мало: во-первых, дороговато, во-вторых, по сравнению с CD ограничен ассортимент доступных юзеру записей. Даже среди мультимедийных колонок и бытовых звуковушек встречаются такие, на которых можно заметить разницу. В пользу более высокой разрядности и частоты самплирования. И уж тем более в пользу большего числа независимых каналов. У нас есть выбор. Либо мы получаем много музыки в Lo-Fi, либо в высоком качестве, но значительно меньше и дороже. [ Почему в Украине снова актуализуется мода на Lo-Fi, и насколько велики ее шансы продержаться хотя бы год, мы попытаемся разобраться в одном из следующих выпусков].

№3. Уменьшение количества спама. Впервые после его изобретения. Количество левых писем с очень прямолинейной рекламой, почтовыми червями и просто туповатыми шуточками сначала стабилизировалось. А затем, в последние месяцы года — уменьшилось. Отчасти сработали запретительные меры; во многих странах, включая Украину, спамеров ожидает уголовное или административное наказание. Отчасти — исследования полезности спамовых рассылок для рекламодателя. Полезность оказалась низкой. Тех спамеров, кто избежит правосудия, ожидает смена профессии на более почтенную. Скажите, разве может быть менее почтенная профессия, чем спамерство?

№4. Пока производители гаджетов для самых маленьких соревнуются, кто сделает девайсы наиболее блестящим, и при этом наименее функциональным, как будто материал на размере кнопок экономят, народ начинает активно обзаводиться лептопами. Чтобы и пальцем по клаве попасть было удобно, и на дисплее софту видно, и музыки с фотками гигабайт эдак 20-30. А когда хотя бы в больших городах вовсю заработает Wi-Fi, людей с мозолями на пальцах от отправки SMS станет существенно меньше. Проект года — народный портативный комп за 100 долларов с флеш-памятью вместо винта. Когда его запустят, все прочие тоже упадут в цене. Кроме разве что совсем Hi-End. Или — совсем гламурных, и — тоже малофункциональных штучек. « Мне, пожалуйста, такой же, но с перламутровыми пуговицами» (с) Иностранно-советский разговорник, 1970-е.

№5. Имеющий Уши уже достаточно давно писал, что мощности процессоров и алгоритмы обработки сигнала перестали быть узким местом для звукового софта. Среднестатистическая рабочая станция образца 2005 года по своим возможностям намного круче, чем Synclavir или Fairlight образца 80-х, доступные только очень зажиточным парням, и только в определенных странах. Узким местом является процесс взаимодействие юзера и машины. Если кто умеет работать с командной строкой с достаточной для исполнения музыки в реальном времени скоростью — мое почтение. Однако — большинство не умеет, или считает, что удобнее работать иначе.

Автор сам предпочитает графический интерфейс, а для ряда партий — еще и MIDI-клаву. Что такое интерфейс MIDI, и в чем заключаются его аппаратные ограничения, они же — родимые пятна электронной музыки 80-х, наши постоянные читатели уже знают. И тут мы подходим к номинации железо года. Контрольная поверхность Лемур, устройство ввода для исполнения электронной музыки, которое, по совместительству, может применяться и в видеоарте (http://www.cycling74.com/products/lemur.html). Вопросы микронастройки звукового движка отпадают. Как и ряд вопросов контроля динамики звука. Подозреваю, что научиться играть на этом гибриде клавы и графического планшета проще, чем на традиционной клавиатуре. Вот только цена слегка кусается, даже по американским меркам.

№6. Теперь о печальном. В 2005 году умер Роберт Муг — разработчик самого известного в мире синтезатора. Только мы порадовались за старину Роберта, что он находится в нормальной форме, и даже продолжает работать… Но дело его продолжено. Синтезатор Moog Voyager, во многом похожий на ту самую легенду прошлого века, народ раскупает; кто хочет получить программный эмулятор «муга» — тоже пожалуйста. Есть несколько на выбор, и мы уже упоминали о них.

№7. С софтом года определиться оказалось сложнее. По уже названным причинам. Народ в основном багфиксит старые разработки и эмулирует старое железо. Иногда в ходе починки багов интерфейс софтины оказывается менее удобным, а производительность системы с новой версией хуже, чем с предыдущей. Хотел номинировать VAZ Modular 3.0, но вовремя вспомнил, что вышел он в 2004 году. Reactor 5.x? А что там есть принципиально нового?

№8. Людина року-2005 — Франц Трейчлер (вокалист The Young Gods, http://www.younggods.com). Если бы сомневающиеся в моем выборе любители рок-музыки побывали на живом выступлении этого весьма почтенного швейцарского бенда, то многие из них перестали сомневаться. Там был и настоящий драйв, и хороший звук, и любимые собравшимся в количестве около тысячи пиплом старые песни. Кроме того, Young Gods, как положено рок-группе, иногда применяли в выступлении электрогитару. Раньше из инструментов им вполне хватало самплера и ударных.

Из услышанного можно было сделать вывод, что индустриальный рок жив. Но — тут автор вспомнил, что в последнюю запись Young Gods (Music for Artificial Clouds) назвать рок-альбомом достаточно сложно. Сказалось увлечение парней современной электроникой, в основном эмбиентом и дабом. Это снова из области т(р)енд(енций): рок вбирает в себя элементы других стилей. Об этом мы тоже упоминали. Обсуждая самый хитовый украинский альбом прошлого года — Gloria Океана Ельзи.

Пожелаем персонажам, называющим свое творчество «шансоном в Украине», научиться работать в этом стиле более качественно. Пока что лучшим украинским «шансоном» остается альбом рок-музыканта Олега Скрипки «Відрада». Кое-кто из записных «шансонье», слушая его, рискует повредить на себе телогреечку. Вместе с печатью. Но этот альбом вышел в 2004. Зато организованный при участии Скрипки фестиваль рока и этно «Країна Мрій» вполне может может претендовать на звание музыкального события — 2005.

Кто сказал, что людина року должна быть только одна? Послушайте «цыганский панк-бенд» Gogol Bordello http://www.gogolbordello.com; особо рекомендуется альбом Gypsy punks underdog world strike. Это драйвовый рок с элементами этно, включая и украинские уличные песни. Поскольку лидер этой многонациональной группы Юджин Гудзь — наш земляк. За ним числится и еще одно прошлогоднее достижение. Гудзь снялся в одной из главных ролей в фильме Everything Is Illuminated. А в самой главной — Елайджа Вуд. Успевшие посмотреть фильм утверждают, что актерский дуэт Хоббита с панк-рокером из Киева крайне удался.

№9 Людина попу — Мадонна. Надеюсь, с этим выбором читатели согласятся легко и быстро. Мадонна остается законодательницей музыкальных мод, а не просто певицей, обладающей раскрученным именем и умеренно похожей на себя в молодости. Нос у нее, в отличие от бедняги Майкла, не отваливался. Истории браков и разводов служат всего лишь дополнением к ее основному занятию — поп-музыке. В отличии от… сами знаете кого.

Редкий конечный пользователь скажет, что песни Мадонны слишком сложные и нагружающие. Совсем наоборот, посмотрите, как замечательно она выглядит, говорят конечные пользователи :-). «Это — энергичный танец». Возможно, ей изменяет вкус. Однако те, кто так считает, вряд ли вообще интересуются популярной музыкой.

В той же номинации, но с противоположным знаком. Прощальный концерт Михаила Поплавского. Вероятно, человек, делающий что-то с приставкой «поп-», и даже гордо носящий эти три волшебных буквы впереди своей фамилии, обязан хорошо чувствовать настроение публики. В частности, когда и что «пипл хавает», а когда хавать перестает. К нашему сожалению, сложно поверить, что за Поплавским в добровольное изгнание со сцены последует целый ряд исполнителей очень умеренно популярной музыки. У которых хуже обстоит дело с чувством юмора. А с пониманием актуальных т(р)енд(енций) современной массовой культуры — и вовсе дело дрянь.

№10. Музыкальный журналист года. Здесь автор скромно прекращает дозволенные речи. И предоставляет читателям выдвинуть (либо задвинуть) кандидатуру самостоятельно.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004