ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Железо


Микрозаметки из microlabоратории

Виктор В. ПУШКАР
N 25 (404) 16.06.2006


Имеющий Уши многократно советовал читателям производить различные лабораторные опыты над девайсами, предполагаемыми к приобретению. Если речь идет об обычной бытовой электронике, эксперименты на воздействие влаги, низких и высоких температур, а также устойчивость к ударным нагрузкам можно, и даже очень желательно исключить из программы. Однако проверить, насколько успешно испытуемый справляется со своими прямыми обязанностями, будет весьма любопытно и полезно.

На сегодня практически у каждого пользователя в хозяйстве найдется любимый мелкий гаджет. Который достаточно легко взять с собой в магазин в качестве источника сигнала. Например, дискман, проигрыватель MP3 или портативный компьютер вполне позволят провести испытания мультимедийных колонок по самой полной программе. Насколько хватит терпения у продавца и у вас самих. А если вы собираетесь слушать колонки именно с этим прибором, то картина получится весьма четкой. В случае отсутствия гаджетов возьмите с собой что-то из записей, звучание которых хорошо помните, и попросите у продавца их завести.

Автор имел возможность произвести лабораторные работы в специально приспособленном для них помещении киевского представительства Microlab Ua. Испытаниям подверглась практически вся линейка акустических систем 2.0 и 2.1, начиная от совсем портативной акустики для офиса и заканчивая весьма серьезными системами для больших жилых комнат. В ходе испытаний был задействован ноутбук P–IV с 24–битной звуковой картой, откуда поступали тест-сигналы, а также компакт-диски с записями разных жанров.

Сначала я проверял диапазон частот, подавая на акустическую систему синусоиды. Естественно, в основном интересовали его границы в области «низа» и «верха». Затем слушал общий баланс при воспроизведении розового шума (шума с равномерным распределением частоты по спектру). Можно было бы сгенерить и чего-нибудь посложнее. Но есть ли смысл в особо сложных тест-сигналах, если самый сложный из них уже существует? Музыка!

Затем по очереди заводились записи. На этот раз в качестве тестовых дисков использовались:

• Бела Барток — струнные квартеты, Jiulliard String Quartet;

• Джон Колтрейн — Ole Coltrane (джаз);

• Билл Ласвелл — Oscillations (танцевальная электроника);

• Нобуказу Такемура — Sign (экспериментальная электроника);

• The The — Naked self (умеренно тяжелый рок).

(Автор надеется, что названия жанров он привел просто на всякий случай. Если решите повторить эксперимент с тестированием колонок, можете заменить диски на то, что реально слушаете вы сами.)

Естественно, что для прослушивания акустику желательно поставить в положение, в котором оптимально слышно стереоэффект. А если он оказался приличным, можно слегка походить по комнате, чтобы оценить, насколько он сохраняется при перемещении слушателя.

Описание результатов, как и сам тест, начинается с самых маленьких. Плоские колонки B–55, специально разработаны для ноутбука, с питанием по USB и двумя широкополосными динамиками, оптимально работают на речевом сигнале либо музыке без выраженного «низа». Для слушания звуковых дорожек фильмов при небольшой громкости тоже подойдут. Основное достоинство — портативность; площадью и толщиной с ладонь. Общее качество звука? Примерно соответствует размерам. Голос любимого актера или певца вы наверняка узнаете. Диапазон частот и мощность — смотрите в таблице.

Таблица.

Забегая вперед, заметим, что герцы и ватты оказались настоящими у всех приборов Microlab. Т.е. примерно соответствуют указанным в паспорте либо на коробке. Вроде бы параметр по умолчанию: в документации нужно писать правду. Однако исключения наблюдаются автором довольно часто. Также обращайте внимание на модификации моделей; характеристики продуктов Microlab меняются часто, и как правило, в сторону легкого улучшения. Например, в моделях последнего выпуска могут быть более качественные ВЧ-динамики.

Solo-1 mk3. Портативные двухполосные колонки с фазоинвертором и встроенным усилителем системы 2.0. Solo–2. Их же модификация с чуть более крупным низкочастотным динамиком и бо[ударение!!]льшим объемом корпуса. Имеет ли смысл платить больше и носить больший вес? Если для вас важна правильная передача низа, ответ положительный. Стоит. Однако недостаток младшей модели — легкая рассогласованность по фазе между «верхом» и «серединой» — у старшей, Solo–2, сохраняется. А на большой громкости эта особенность даже еще заметнее. Как для бюджетной модели, общее впечатление положительное, баланс частот правильный, стереоразделение слышно. Звук достаточно детальный, но при этом несколько резковато передаются тембры акустических инструментов.

Pro 3. Системы 2.0 с внешним усилителем. Размер действительно иногда имеет значение. По сравнению с младшей серией, здесь мы слышим более правильный низ, несколько более четкое стереоразделение и согласование «верха» с «серединой». При таком объеме корпуса в конструкцию уже просится третий, среднечастотный динамик. И, может быть, чуть более мягкий по саунду усилитель. Впрочем, на роке и электронике система проявила себя достаточно хорошо.

Что касается систем с сабвуфером и внешним усилителем. При прослушивании A6331 автор уверенно дошел до струнных и нашел их звучание вполне приличным. Баланс частот правильный, звук мягкий, однако несколько тиховат. По громкости этого будет достаточно для озвучивания рабочего места, мелкой комнаты или кухни. Может быть полезно для тех, у кого уже есть более мощная стационарная система.

FC360 звучат несколько жестче. Здесь, вероятно, в первую очередь имеются в виду такие источники сигнала как проигрыватель MP3 или дискман со встроенным MP3-кодеком. Качество примерно соответствует средней переносной магнитоле или бюджетному музыкальному центру.

Н200. Акустика 2.1 с двухполосными сателлитами и рядом других конструктивных особенностей. Усилитель для сабвуфера расположен в его же корпусе, а фильтр, распределяющий частоты между сабом и сателлитами — во внешнем блоке, вместе с усилителем, работающим на стереопару. Если этот пассаж звучит для вас слишком сложно, дополнительно уточните у продавца, как включается система.

Впечатление очень хорошее. Среди тестировавшихся систем — самое приятное. Автору с трудом удалось заставить себя выключить тестовый диск. На этом саунде его хотелось дослушать до конца. Зона стереоэффекта достаточно широкая; если вы устроитесь немного в стороне от оси между сателлитами, то все равно оцените нормальную передачу пространства. Система рекомендуется для применения с 24–битными звуковыми картами, стационарными компакт-вертушками и проигрывателями DVD.

Для Имеющих Глаза особо следует отметить дизайн системы. Это немного индастриал и немного ретро в стиле 50–х. В отличие от сдержанного приборного стиля остальных систем Microlab, вписывающегося в почти любую обстановку, серия Н, включая Н–200, оформлена на любителя. Однако любители почти наверняка найдутся.

Еще одно исключение из сурового приборного стиля — отделка розовым пластиком системы FC360. Она будет хорошо выглядеть в ансамбле с домашним халатом, а лучше всего сыграет в розовом домике Барби 8:-). Ведь Барби ведет активный образ жизни, поэтому любимый мелкий гаджет содержит почти всю ее фонотеку. Только самое актуальное в этот уик-энд. И ни одного хита прошлого сезона.

Сравнительные характеристики колонок Microlab:

Таблица

*Услышать сигнал с частотой 22000 вообще достаточно сложно. Поэтому автор ограничился тест-сигналом до 18000 кГц, а дальше поверил производителям на слово. Следствием расширения частотки в область ультразвука становится более правильная передача «верха» звукового диапазона. При этом субъективно наиболее правильно ВЧ передаются в системе Н–200, хотя, если судить только по килогерцам, должно быть хуже.

**При одинаковой мощности колонки могут создавать разное стандартное звуковое давление. Его нам удалось оценить только субъективно. Например, A6331 при одинаковой мощности и частотке звучат заметно тише FC360, но мягче и чище. А разница «громкости» между PRO3 и H–200 показалась малосущественной. На будущее хотелось бы пожелать разработчикам указывать этот параметр в характеристиках.

Здесь приведена только часть линейки почтенной фирмы Microlab. В продаже могут находиться и другие приборы, слегка отличающиеся дизайном и техническими характеристиками. Однако описывать тридцать или сорок акустических систем автор считает излишним. Поскольку читатель может послушать часть из них и оценить самостоятельно.

Уголок маньяка. Где будем ставить сабвуфер?

Одно из популярных заблуждений заключается в том, что саб практически все равно где ставить. Поскольку направление на кажущийся источник звука мы все равно различаем благодаря положению сателлитов. И благодаря ему же слышим стерео. На самом деле положение сабвуфера играет большую роль в передаче низа и общем балансе частот.

Первое и главное — динамик и фазоинвертор должны быть открыты. Желательно оставить между ними и отражающей поверхностью побольше пространства; если его вообще маловато, то хотя бы полметра. Как и сателиты, саб ставится под небольшим углом к стенам, чтобы избежать образования стоячих волн.

Второе, тоже важное. Сабвуфер — наиболее мощный в системе акустический излучатель, а частоты, на которых он работает, резонируют с большими поверхностями и объемами. Например, со стенками шкафа или оконными стеклами. Если вы поставите его на поверхность, поглощающую вибрацию, например, на толстый резиновый коврик, паразитных акустических излучений будет меньше. Если в комнате есть несущая стена, поставьте саб ближе к ней. Дело не только в соседях, которые воспримут меньше позитивных вибраций от ваших колонок :-), но и в том, что бас или клавиши на большой громкости могут резонировать даже с перекрытиями.

Третье, и почти неважное для обычной жилой комнаты. Сигналы от сабвуфера и фронтальной пары сателлитов должны приходить примерно в фазе. Для этого достаточно расположить их приблизительно на одной линии, саб посередине. Но если это противоречит условию 1 или 2, от этого требования можно отказаться. Поскольку сдвиг фазы в комнате площадью 15, 30 и даже 40 м2 все равно будет меньше критических для слуха значений. (Владельцы систем 2.0 по понятным причинам могут вообще пропустить третий пункт :-). Либо прочесть его из чистого любопытства.)

Выход из Уголка Маньяка







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004