ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 


Статьи



 

Уголок читателя  
Прочее  
Имеющий уши  
Программирование  
Интернет  
Железо  
Софт  
Игры  




    Игры


Фэнтези в реале

Артур ЧЕМИРИС ака R@ak
N 35 (414) 28.08.2006


Парни из Big Huge Games, создавая свои игры, всегда равнялись на других. В случае с Rise of Nations мы видели равнение на «Цивилизацию» и Age of Empires. В попытке скрестить этих антиподов стратегического мира девелоперы получили хоть и жизнеспособного, но все же уродца, который был, так сказать, ни туда и ни сюда. Узнаваемый привкус двух вышеназванных шедевров в игровом процессе не дал Rise of Nations стать чем-то большим, чем просто «одна из»…

Но все же игра приобрела поклонников по обе стороны океана. Фанаты и стали двигателем прогресса серии. И вот вслед за аддоном, вышедшим весной 2004 года, мир увидел сиквел. За те два года, что создавалась Rise of Nations: Rise of Legend, девелоперы успели кардинально изменить приоритеты и ориентиры, что в свою очередь привело к полной смене антуража игры. К сожалению, одна лишь смена декораций — не залог столь желанного успеха. Но эту истину, судя по всему, парни из BHG осознали не до конца. Изменив антураж и фабулу, разработчики не сумели избавить свое детище от главного его недостатка. С первого кадра Rise of Legend ловишь себя на мысли, что все это уже где-то было. Казалось бы, «тушите свет — все свободны», но нет. Хотя Rise of Legend сродни фокуснику, который упорно демонстрирует одни и те же фокусы, меняя при этом лишь ассистенток, но то ли ассистентки прекрасны, то ли фокусы интересны, однако наблюдать за действиями иллюзиониста хочется снова и снова.

Ну, а теперь обо всем по порядку.

* * *

Начнем с сюжета. Если в RoN’e со сторилайном было все просто, и заключался он в 6-ти словах, а именно — «приведи свою нацию к мировому господству», то в RoF’e завязка куда сложнее. Теперь мы имеем полноценный сюжет, три кампании, ролики и диалоги. Но, к сожалению, через несколько миссий кампания (как, в общем, и вся игра) начинает отдавать однообразием. Стратегическая карта, которая многим надоела еще в RoN’e, никуда из RoF’а не делась, а значит, нам вновь придется несколько раз отвоевывать одну и ту же провинцию и выслушивать одни и те же диалоги. Конечно, если не обращать внимания на этот недостаток, то сюжет вполне может показаться неплохим, а каждая новая — подчеркиваю слово «новая» — локация хоть чем-то да порадовать.

Ну да ладно, хватит о грустном, расскажу-ка я лучше собственно о сюжете. Итак, в первом же ролике кампании нам показывают противостояние двух сил в некотором регионе. По одну сторону баррикад — ужасный и злой агрессор Дож, помешанный на различной военной технике. По вторую — братья Петруцио, отчаянно сражающиеся с Дожем за освобождение родного края от механических оккупантов. Со временем конфликт Братья vs Дож переходит на другие земли, где к войне присоединяются новые расы, а в сюжет вплетаются любовные треугольники, измены и предательства. В общем, скажу я вам, довольно интересно, тем более, что игра снабжена красивейшими роликами, добавляющими ей «атмосферности».

Вместе с полноценным сюжетом в игре появились и герои, которые, подобно своим собратьям из «Варкрафта», обладают различными индивидуальными способности и умениями. Для того, чтобы прокачать ту или иную способность вашего военачальника, понадобятся специальные очки, насчитывающиеся за успешное выполнение миссии. Как и в RoN’e, атакуя провинцию, вы сможете сразу же увидеть, что получите в случае победы. Только теперь вместо специальных карточек и очков нации у нас имеются очки науки, строительства, героев и армии. Как нетрудно догадаться, их можно направить на развития науки, уже захваченных районов, героев и армии соответственно.

В общем, опять же — ничего нового здесь нет. В плане сюжета игра очень напоминает Battle for the Middle Earth, где развитие сторилайна точно так же зависело от того, куда вы пойдете и на кого нападете. Но если в BFTME все дороги вели к воротам Изенгарда, то в RoF’e их заменяет логово Дожа. Вот так вот… и ничего с этим не поделаешь. Видимо, говоря словами из песни, парни из BHG «держат равнение даже целуясь».

* * *

Давайте теперь более детально поговорим об игровом процессе. В игре имеются три расы, а именно: Винчи — технологи и промышленники, Алины — мастера магии и призыва волшебных существ, Куотлы — богопоклонники, некая смесь протоссов из «Стар Крафта» и ацтеков. Все три расы на первый взгляд уникальны. Но на то он и первый, чтобы быть неверным.

Винчи, при помощи паровых машин и технологий, могут создавать роботов, танки и самолеты. Смотрится эта техника довольно оригинально, добавляя еще один жирный плюс в копилку и без того неплохого дизайна Rise of Nations.

Алины, дети пустыни, могут призывать себе на помощь различные существа, а также создавать их из трех субстанций — огня, песка и стекла. Среди юнитов этой расы имеем стандартный набор для подобных игр — огненные и зеркальные драконы, големы, птицы-фениксы и прочее подобное.

Куотлы, на мой взгляд, сильнейшая раса в игре. Используя то ли божественную силу, то ли плохо проработанный баланс игры, эта раса может создавать огромные смертоносные юниты, и другим обитателям несовершенного мира RoF’a попросту нечего им противопоставить. Тактика игры за Куотлов предельно проста — собираем как можно быстрее необходимое для постройки «Города Смерти» количество ресурсов, и все — победа в кармане.

К сожалению, все обилие рас и юнитов радует лишь поначалу. Поиграв немного, начинаешь понимать, что Rise of Legend, со всем своим разнообразием, не дает пространства для проявления тактических талантов игрока. В игре работает лишь одна, проверенная временем тактика — «задави врага толпой».

* * *

В Rise of Legend мы можем созерцать понравившуюся многим еще в Rise of Nations систему развития не баз, а целых городов, имеющих свои границы. Только вот теперь города обзавелись еще и районами, которых в наличии четыре типа. Каждый из этих районов приумножает тот или иной показатель вашей нации. Так, например, торговые районы отвечают за лимит ресурсов и торговых караванов, в то время как военные увеличивают границы города и максимальное число юнитов. Дабы не допускать застройки этими районами всей карты, разработчики позволили возводить их только вокруг городского центра. И чем больше районов, тем выше статус города.

Как вы уже поняли, никуда не делись и караваны, курсирующие между городами и служащие единым источником прибыли для Винчи и Алинов. Но теперь симпатичных верблюдов, издающих звуки грузовика, сменили дирижабли и магические осы-переростки. Куотлы, в подтверждение своего доминирующего статуса, лишены материальных хлопот. Вместо денег данная нация использует энергию, которую можно получать со всех сооружений.

Еще одним, общим для всех рас в игре ресурсом служит тиномиум. Добывают его на шахтах и, как в том же Rise of Nations, на каждой из них может работать определенное число шахтеров — от 4 до 12 (в зависимости от размеров залежей). То есть, здесь мы видим, что взятый разработчиками курс на упрощение экономической системы своих игр в Rise of Legends достиг апогея. Теперь каждая раса должна заботиться лишь о достаточных запасах двух ресурсов. Я даже боюсь думать о том, что будет в следующей стратегии «made in BHG». Наверное, нечто очень похожее на то, что мы видели в Praetorians, где ресурсов не было вообще.

* * *

Игра построена на том же движке, что и Rise of Nations. То есть, слова разработчиков о том, что в RoF будет супер-пупер графика, оказались не более чем успешным пиар-ходом. Если в 2003 году RoN выглядел потрясающе, то в 2006-м доставшаяся в наследство от предка картинка не вызывает никакой радости. Красивый дизайн и великолепная анимация не спасают RoF от убогих ландшафтов. Но зато для более-менее комфортной игры вам не понадобится сверхмощный компьютер, как в случае с BFTME2.

Зато физика в игре на высшем уровне. Живые юниты, попав под действие взрывной волны, падают на землю, а также могут погибнуть под гусеницами огромных танков. Только чтобы это случилось, бронетехника должна долго рассекать плотные ряды живой силы противника. Здесь нет того, что наблюдалось в BFTME, где в сражении тролля против человека было точно видно, кто есть кто. Не удивляйтесь, когда осадный танк или огромная саламандра, несмотря на преимущество в размере и мощи, не сможет убить трех пехотинцев — таковы реалии игры. Но я не могу сказать, что они воспринимаются так уж негативно, чтобы вызвать отвращение к игровому процессу в целом, как это было в целом ряде стратегий.

Музыка и звуки довольно-таки атмосферные. Больше ничего сказать не могу, да и нечего говорить. Ничем, что может помешать включить плейлист, игра не наделена.

О мультиплеере также много говорить не стоит. Играйте — и все увидите сами. Никаких экстраординарных игровых режимов вы не найдете, лишь обычные сетевые баталии. От себя добавлю, что знаю более увлекательные примеры коллективного убивания времени, нежели RoF.

* * *

И вот я плавно подошел к выводу. Что сказать? Игра оставляет после себя целый букет эмоций, в котором есть место как восхищению, так и недоумению с обидой на разработчиков. Уверен, что огрехи в балансе будут исправлены в ближайшее время, а графика… видали мы и не такое, а на фоне, скажем, Darwiniа игра смотрится воистину прекрасно :-).

Если вы фанат стратегий, то и без меня уже давно играете — или, напротив, не играете и не собираетесь, в зависимости от вкусов. Ну, а если вы просто ищете, чем бы занять пару свободных вечеров, то вам несомненно стоит попробовать Rise of Nations: Rise of Legend. На этом ставлю закономерною точку. Играть или не играть — решать вам. Я высказал свое мнение об игре — а ваше, вполне возможно, будет от него отличаться. Удачи и всех благ.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004