ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Железо


Hi-fi или мультимедиа?

Виктор В.ПУШКАР
N 37 (416) 10.09.2006


Получив на вход ряд сигналов обратной связи, как положительной, так и отрицательной, Имеющий Уши рассуждает о сравнительных характеристиках звукового железа. С последующей попыткой выяснить, что и когда более уместно.

Времена, когда слова «мультимедийное качество звука» в определенных кругах считались почти ругательством, уже прошли. Возможно, сами мультимедийные дивайсы стали в среднем делать более качественно. Или круги, в которых авторитетно «считалось», с последующей трансляцией на широкую публику, серьезно изменились.

Еще раньше прошли времена, когда среди широкой публики считался престижным любой включаемый в розетку предмет с надписью латинскими буквами. Над этим постарались дилеры и дистрибьюторы знаменитой фирмы No Name, достаточно долго занимавшей ведущие позиции среди звучащих товаров эконом-класса. Пока народ разобрался, что звучат они недолго, и даже пока продолжают звучать, получается это явно хуже, чем у выставленных на чердак старых магнитофонов киевской или днепропетровской сборки.

В Украине 80–х было свое относительно нормальное железо. Волшебные слова «высшая группа сложности» и номер модели, начинающийся с нуля, означали, что аппарат весьма приличный. Правда, надежность обычно оставляла желать лучшего. А цены были вполне сравнимые с заграничными аналогами, которые и работали в несколько раз дольше, и саунд выдавали поделикатнее. С тех пор приложения военно-промышленного комплекса, делавшие бытовое звуковое железо, выполнили ряд недопустимых операций и, к сожалению, позакрывались. Вместо того чтобы дополнить свою продвинутую ученость западной культурой производства. И, пользуясь предоставленной самостоятельностью, порадовать нас нормальной техникой.

Господа капиталисты — по крайней мере некоторые из них, — пережив кризис перепроизводства и прочие испытания сытостью, стали иначе относиться к процессу зарабатывания денег. Задумались меркантильные: имеет ли смысл продавать вещь, которая прослужит юзеру 15 лет? Чтобы за эти 15 лет этот юзер со своим маленьким мешочком денег забыл к нам дорогу? Не лучше ли продать то, что ровно через год сломается или через полтора года морально устареет? Возможно, клиент подумает, что его «развели» и «впарили». А мы тогда другого клиента найдем $-).

Случаи продажи качественных девайсов за смешные деньги иногда встречаются и в наше время (даже если исключить из обзора скупку и продажу краденого). Однако чаще всего это результат недосмотра руководства, и как только народ разберется, где на пару условных единиц лишнего бонуса выдали, так раздача и прекращается. Выходит новая линейка, для которой либо намеренно снижают параметры, либо убирают «лишние» функции. И только через много лет, по многочисленным заявкам ностальгирующей публики, знаменитый девайс в слегка измененном виде возвращается. Периодически менеджеры решают, что пора дать попущение разработчикам. И разработчики попускаются. Ведь каждому технически продвинутому человеку приятно, когда сделанную им вещь грамотные юзеры считают лучшей в своем роде. Но опыт продвижения ряда весьма передовых приборов показывает, что на хорошей технике иногда делают плохой бизнес. Как и на посредственной — весьма выдающийся.

Впрочем, человек, заморочившийся купить себе нечто исключительное или просто оптимальное по соотношению цена\качество, приложив определенные усилия, вполне способен купить именно ЭТО, иногда называемое в украинском фольклоре «чого в хаті нема». Для начала достаточно почитать, что пишут в Сетке о своем товаре производители. А также сравнить с тем, что пишут о нем обозреватели (например, Имеющий Уши :-)). И пользователи, уже успевшие после покупки заметить основные баги. Иногда полезно послушать, что скажут о товаре продавцы. Но с говорящими продавцами в ряде торговых точек наблюдается проблема. И вот какая.

Обходя шесть лавок в центре Киева и прилегающих районах, где, судя по наружной рекламе, торгуют аппаратурой Hi–Fi, автор интересовался усилителями мощности. На шесть раз заданный вопрос о коэффициенте нелинейных искажений ему было отвечено ноль раз. Правда, на вопросы о мощности и сроке гарантии обычно следовал адекватный ответ — в двух из посещенных лавок мне случалось ранее делать покупки, и касательно любого не-усилителя диалог проходил нормально.

Один раз автора было смерено взглядом Мальчиша-Кибальчиша, у которого враг пытается узнать Военную Тайну, после чего исполнено следующее: «У нас этим никто не интересуется». Но ведь многие читают толстые глянцевые журналы с тестами аппаратуры в каждом номере, кое-кто даже мылит в мою личную мыльницу вопросы о параметрах усилителей, хоть МК тонок, еженеделен и практически лишен глянцевости. И в реале тоже спрашивают совета. Наконец, в лавку пришел я и поинтересовался. Т.е. либо продавцы пошли какие-то малограмотные, либо они проходят специальный тренинг, где на некоторые слова им вырабатывают особо неприятные условные рефлексы. Кстати, один из часто задаваемых мне вопросов: имеет ли смысл платить за традиционные Hi-Fi-компоненты, если за относительно мелкие деньги покупается приличная активная акустика?

С Hi–Fi колонками дело тоже обстоит весьма непросто. Большинство увиденных мной приборов более всего напоминали тонкие столбики квадратного сечения. За исключением сабвуферов, естественно :-). На вопрос о наиболее подходящих для данного усилителя следовали честные, но малополезные ответы: «Не знаю» или: «С ним ничего из этого нормально работать не будет». Хотя факт, что колонки обычно работают в комплекте с усилком, очевиден. Обычно либо сразу берутся «родные», либо производится тщательный подбор. Впрочем, колонки могут работать еще и с ресивером (гибрид усилителя с тюнером). Тем, кто особо любит слушать радио, вероятно, такая штука в хозяйстве пригодится. Ведь кроме злостно компрессированной и обрезанной по частотам попсы ресивер, весьма вероятно, умеет ловить и более приятную музыку. Кроме того, на уважающих себя и слушателя станциях вещание ведется с широким применением винила и компакт-дисков. Чтобы меломаны заморочились покупкой дорогого радиоприемного устройства.

Итак, действительно ли Hi–Fi в любом случае круче «мультимедии», или только дороже стоит, занимает больше места и больше потребляет энергии? Лучшие образцы мультимедийной активной акустики по своим параметрам, иногда по-партизански тщательно скрываемым «продавцами-консультатнами», вполне соответствуют требованиям Hi–Fi. А ряд устройств, позиционируемых как Hi–Fi или даже Hi–End на самом деле обладает весьма мутным звучанием. Оптимальный вариант — посмотреть паспорт, даже если кому-то очень влом идти за ним на склад. И если вас устаивают данные — слушать. Методика та же, что и с мультимедийными. Замечу, что усилок с коэффициентом гармоник порядка 1% может стоить очень по-разному. В зависимости от дизайна корпуса и типичной для торговой точки надбавки за пафос :-). Но слух он будет раздражать в любом случае.

Рискуя повториться, напомню, что большинство людей способно отличить звучание транзисторного усилителя с коэффициентом гармоник 1% и 0.1%. Меломаны и музыканты, а именно они чаще всего покупают Hi–Fi, в основном уверенно отличают 0.1% и 0.01%, эксперты — замечают снижение до 0.001%. Конечно, можно приучить себя игнорировать такую мелочь как искажения. Но смысл в подобном самоистязании, если есть вариант взять приличную систему?

Заметим, что если продавец игнорирует ряд технических параметров прибора (ведь «этим никто не интересуется», правда?), у нас есть другие источники информации. Например, упомянутый выше Интернет. Набираем в Гугле название и смотрим характеристики. При этом иногда всплывают очень любопытные вещи.

В каком случае мультимедийной акустики недостаточно? Если вы записываете, сводите, а тем более — занимаетесь мастерингом фонограмм. Тут вам скорее всего придется приобрести профессиональные мониторы. Замечу: я знаю как минимум двух человек, миксующих и даже якобы «мастерящих» на полуприличной мультимедийной акустике. У них получаются далеко не лучшие на районе треки. Есть замечания и к балансу частот, и к стереоразделению. Однако справедливости ради добавлю: очень похожие замечания у меня иногда возникают и к людям, гораздо лучше обеспеченным технически.

Это примерно так же, как слегка искажающий цвета дисплей. Смотреть созданное другими на нем можно. А создавать собственный контент желательно на чем-нибудь получше. Впрочем, если нельзя, но очень хочется — значит можно :-). Иногда имеет смысл с чего-то начать в условиях ограничения средств. Просто потренироваться, чтобы понять, нужен ли вам более продвинутый дивайс. И если нужен, то насколько продвинутый.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004