ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 


Статьи



 

Уголок читателя  
Прочее  
Имеющий уши  
Программирование  
Интернет  
Железо  
Софт  
Игры  




    Игры


Рынок казуала — есть или нет?

Надежда НИКОЛАЕВА
N 42 (421) 12.10.2006


Надежда НИКОЛАЕВА

В преддверии проведения в Украине четвертой конференции разработчиков и издателей казуальных игр Casual Games Association: East 2006 (www.casualconnect.org), мы решили выяснить, что же происходит на Украине в области казуальных игр и почему именно у нас проводится такая конференция.

Как выяснилось, в Украине не так уж много компаний, которые разрабатывают подобные игры. Самая крупная из них днепропетровский «Абсолютист». Вот у них мы и решили узнать ответы на волнующие нас вопросы.

С Надеждой Николаевой («Мой Компьютер») беседовали Алла Храмцова, директор по маркетингу и продажам компании «Абсолютист», и Татьяна Гриева, менеджер по странам Восточной Европы.

«Мой компьютер» (МК): Кратко скажите, что же такое казуальные игры и как вы оцениваете перспективы развития рынка казуальных игр в России и Украине?

«Абсолютист» (А): Наш отечественный рынок казуальных игр (многие их называют ошибочно «шароварными», но «шароварный»(англ. shareware) это не тип игр, а лишь указание на способ, каким они распространяются в сети Интернет («загрузи, попробуй купи или удали по истечении периода бесплатного тестирования») развивается с каждым годом. Еще два года назад наш Интернет кишел «кряками» (программами, которые ломали защиту компьютерных программ) и украденными лицензионными кодами на игры, и не было практически ни одного приличного сайта, который бы продавал успешно свои игры в России. Не было нормальных систем оплаты купленной игры, не было элементарной пользовательской культуры, уважения к чужому труду и интеллектуальной собственности, коей являются игры.

Несколько лет назад наши игры в России и Украине продавались практически исключительно на CD. Хотя все понимали, что можно купить и совсем не то, что на обложке, потому тиражи заоблачными не были. Но диск «Офис отдыхает», например, на удивление продается в России и Украине уже несколько лет, и интерес к нему не затихает. Да, игры были на веб-сайте www.absolutist.ru, но их просто никто не покупал: нет кредитки, нет желания идти оформлять наложенный платеж так у любого желание пропадет. А с другой стороны «кряков» на игры пруд пруди, вот и поддавались искушению.

В последнее же время в связи с повсеместным проникновением Интернета в наши офисы и дома наибольшую популярность приобрели именно казуальные shareware онлайн-проекты. Это и понятно, клиенту не надо платить сразу деньги за «кота в мешке». Он может скачать любую программу (как правило, в пределах 1015Mb), установить ее (процесс установки тоже максимально облегчен) и пользоваться ей в течение определенного времени. А потом уже решать купить или попробовать что-то еще.

МК: Так казуальные игры это типа PacMan с его неискушенной графикой и простейшим геймплеем? Или что-то изменилось с тех времен?

А: Если учитывать и достижения наших западных коллег, надо сказать, что планка качества игр за это время возросла в несколько раз. Наша команда старается соответствовать высокому качеству во всех своих новых проектах. И мы с радостью отмечаем, что наши коллеги тоже повышают качество своих новых проектов. Поэтому конкуренция с каждым годом растет, а значит, у отечественных казуальщиков растет и выбор. Несомненным плюсом развития такого рынка в России и Украине также является низкая цена shareware игр порядка 3 долларов, в то время как в мире средняя цена составляет $20. Плюс ко всему, постоянно совершенствуются системы оплаты за игры уже сегодня можно заплатить просто СМС-кой.

Кроме того, сейчас мы видим, что в казуал приходят простейшие RPG (Virtual Villagers), а также другие жанры, ранее не свойственные этому рынку.

МК: Какова аудитория казуальных игр? Проводились ли какие-то исследования на этот счет?

А: Как правило, основная аудитория это женщины от 35 лет, от домохозяек до бизнес-леди, которые хотят скоротать время за нескучным и несложным делом вроде игры в любимые «Пузыри», «Зуму» или еще какую-нибудь новомодную головоломку. Поэтому основные требования к таким проектам простота в скачивании и установке, красивая и качественная графика и, конечно же, сам геймплей должен быть увлекательным.

Но не будем забывать, что до 40% игроков это мужчины того же возраста(!). Стоит также заметить, что и молодым людям, подросткам тоже интересно поиграть в казуальные игры, потому что затягивают… Уже даже в нашумевших «Студентах» показали замученных преподами студентов, которые «отрывались», играя в казуальный хит «Пузыри» (ака «Бульки»).

МК: Насколько сложны такие игры и насколько популярны в мире?

А: Правила казуальных игр должны быть понятны и просты, чтобы человеку не приходилось тратить много времени на обучение, но для прохождения следующих уровней игроку придется совершенствовать свои игровые навыки и умения.

«Сasual» в переводе с английского «случайный, непостоянный», а это позволяет таким играм стать лучшим средством «оторваться» во время обеденного перерыва.

По данным исследовательского агентства comScore Media Metrix во всем мире в казуальные игры играют 100млн. игроков согласитесь, цифра более чем впечатляющая.

Но почему-то многие украинские команды, с которыми мы общались, считают, что делать казуальные игры это баловство, и невыгодно это. Хотя все не совсем так. Как в любом бизнесе не только игровом тут есть свои проблемы, есть вещи, которым надо учиться, есть сложности пробиться на рынок, но это все преодолимо. Мы же хотели бы иметь больше единомышленников у себя в стране.

МК: Какие препятствия стоят на пути развития этого рынка, и как вы их пытаетесь преодолеть?

А: Давайте по порядку:

1. Низкая (еще!) культура отношения к интеллектуальной собственности (читай «пиратство»). Но уже существуют негласные договоренности российских разработчиков не выкладывать на свои сайты украденные лицензионные коды и кряки на игры, произведенные на территории стран СНГ.

2. Отсутствие кредитных карт для оплаты у большей части населения.

Все время подключаем новые методы оплаты, как только официальные регистраторы (компании, которые принимают платежи от населения) делают их доступными.

3. Все-таки не повальное наличие высокоскоростного дешевого Интернета у населения, хотя доля пользователей широкополосного Интернета пусть и медленно, но все равно растет. Как преодолеваем тут «ноу комментс».

МК: Как осуществляется доставка игры покупателю?

А: Доставка игр производится путем скачивания продукта из интернета этот способ наиболее удобен. Это как магазин, открытый 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и для того , чтобы попробовать новый продукт или купить его, вам не нужно никуда выходить. Скачал установил пробуй! Понравилось купил, нажав ссылку внутри игры, которая приведет на сайт регистратора, где надо выбрать удобный способ оплаты. И все. В течении 2 часов (часто моментально) вам на мейл приходит подтверждение покупки и ваш лицензионный код, введя который в игру, вы разблокируете полную версию без каких-либо ограничений.

Также наши игры доступны на СD в рознице (специализированные магазины, сети, раскладки на рынках).

МК: Как защищаетесь от пиратов?

А: Конечно, мы используем защиту для наших продуктов, которая была разработана внутри компании, и которая не дает доступ к полной версии игры, если игра не разблокирована введением лицензионного кода.

МК: Как строятся отношения магазинов, торгующих казуальными играми, с разработчиками? Сложно ли начинающей команде пристроить своей проект и продать его? Что для этого нужно?

А: Наш основной магазин это наш сайт www.absolutist.ru. Также мы сотрудничаем со многими онлайн-магазинами России и известными порталами, такими как mail.ru, kochka.ru, nevosoft.ru и многими другими. На Западе еще больше т.н. магазинов в сети RealArcade (www.realarcade.com), BigFishGames (www.bigfishgames.com), Reflexive (www.reflexive.net), Oberon Media (www.oberon-media.com), Yahoo! Games (www.games.yahoo.com), MSN Games и многие другие.

Сложно ли поместить свой проект в такой магазин разработчику? И нет, и да. Скорее всего, сложно будет обратить на него внимание среди множества ему подобных. Если говорить об игровых порталах, то они сами ведут отбор игр, чтобы те соответствовали требованиям, предъявляемым к казуальным играм в настоящее время. А требования очень высоки! Вот как раз в Киеве на конференции будет уникальная возможность напрямую пообщаться с «китами» игровой индустрии и выяснить их мнение на этот счет. Приедут ведущие продюсеры всех порталов, которые я перечислила.

Кроме того, будет проведено много круглых столов и семинаров, посвященных юридическим аспектам бизнеса казульных игр, вопросам правильного маркетинга и позиционирования продуктов, проведения грамотных пиар-акций, вопросам игрового дизайна и тонкостям разработки именно казуальных проектов.

МК: На что может рассчитывать разработчик, если его игра попадет на один из названных вами порталов?

Пристроив свою игру на посещаемый сайт издателя, разработчик может рассчитывать на 2050% от чистых продаж игры, что может достигать сотен тысяч долларов для самых хитовых игр. Можно также продать лицензию на игру для СД-распространения, но цена одной игрушки здесь будет невысока, т.к. сейчас, чтоб выпустить маленькие игры, надо собрать минимум с десяток игр, потому много СД-издатель не заплатит.

МК: А чем еще порадуют на конференции разработчиков? Будет ли что-то особенное?

А: Да, конечно. Подобные конференции, которые еще проводятся в феврале в Амстердаме, а в июле в Сиэтле, всегда славятся не только уникальной возможностью заключить важный контракт, но и веселыми вечеринками два дня подряд в самых лучших клубах города. В этом году в Киеве будут вечеринки в Docker Pub, клубе «Вензель», а вот третье место пока держится в секрете.

Кроме того, для зарегистрировавшихся участников каждый день будут организованы обеды в ресторане О’Панас ( представьте, все это всего за 150$). Хотя можно питаться самому, а за участие в конференции заплатить всего 100$ за три дня, что в 3 раза дешевле, чем на подобных мероприятиях заграницей.

МК: А чем отличается российский рынок казуальных игр от западного? Каковы недостатки и достоинства работы подобных сервисов в России?

А: Не секрет, что многие отечественные разработчики начинали с игр, которые они продвигали на Запад, а теперь они возвращаются, чтобы завоевать и наших родных геймеров, немного уставших от RPG и других hard core проектов, и которые не прочь провести полчаса за обычной аркадной стрелялкой или головоломкой. Поэтому наши украинские и российские стандарты по качеству игр максимально приближены к западным.

За последние полгода в верхушках хит-парадов ведущих западных порталов часто можно было видеть половину игр, написанных русскими разработчиками, а это в первую очередь говорит о супер качестве наших игр.

Недостаток, скорее всего, состоит в том, что на территории Росси и бывших стран СНГ понятия «казуальная игра» или «шароварный продукт» еще находится в зачаточном состоянии, плюс люди не привыкли платить за товары через Интернет. Все только начинается…

МК: А чему стоит поучиться у западных коллег?

А: У нас мало игровых порталов с миллионными аудиториями, которые готовы платить за понравившийся продукт…Да и методы продвижения страдают…

Поучиться можно качеству предоставляемых услуг, службе клиентской поддержки, качеству новых проектов, которое, как мы убеждаемся на личном опыте, растет с каждыми годом в несколько раз… в общем, как говорил дедушка Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

Также немаловажно посещать выставки и семинары, которых, благодаря развивающейся популярности казуальных игр, становится с каждым годом больше и больше. Это не только способствует расширению познаний, но, весьма вероятно, приведет к сотрудничеству с новыми компаниями и, как следствие, к развитию новых проектов и росту, возмужанию отечественного рынка казуальных игр.

МК: Как строятся ваши отношения с западными компаниями аналогичного профиля или с иностранными разработчиками игр?

А: Мы стараемся присутствовать на всех казуальных конференциях и игровых выставках, знакомимся и поддерживаем хорошие и дружеские отношения с известными людьми в индустрии игр и издателями казуальных игр, делимся своим опытом, заключаем контракты на новые игровые проекты. Нас на Западе знают в лицо все крупные порталы и разработчики.

МК: Спасибо за основательные ответы на мои вопросы! До встречи на конференции!







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004