ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 


Статьи



 

Уголок читателя  
Прочее  
Имеющий уши  
Программирование  
Интернет  
Железо  
Софт  
Игры  




    Игры


Новые грани войны

Артур ЧЕМИРИС ака R@ak
N 46 (425) 09.11.2006


Летом 2004 года северодонецкая студия Best Way отправила «на золото» игру, которая для многих тысяч геймеров стала откровением и получила признание не только в СНГ, но и за его пределами. Конечно, феноменальный успех «В тылу врага» не стал для нас сюрпризом. Кропотливый труд девелоперов и финансовые вложения издателя в лице сделали свое дело. «ВТВ» два года оставалась лучшей стратегией на тему Второй мировой. За эти два года никому не удалось повторить или хотя бы приблизиться к успеху наших земляков. Стало понятно — переплюнуть дуэт Best Way и 1С смогут только они сами. И потянулись долгие месяцы ожидания ВТВ 2. Затирая до дыр мультиплеер, геймеры мечтали лишь об одном — о скорейшем выходе продолжения. Ни аддон к оригиналу, созданный Dark Fox, ни сотни любительских модов не смогли утолить жажду игроков.

И вот, спустя два с половиной года, мир увидел наконец долгожданное продолжение. Игра, созданная Best Way, получила простое, без лишнего пафоса название — «В тылу врага 2» ( Faces Of War на Западе). Король умер, да здравствует король!!!

* * *

Еще до релиза у ВТВ2 неожиданно образовался конкурент в лице Company of Heroes от канадской студии Relic Entertainment. Но, как оказалось впоследствии, несмотря на один и тот же антураж и множество прочих сходств, эти игры сравнивать нельзя. Relic Entertainment сместила акценты в сторону обычной стратегии с экономической составляющей, в то время как Best Way осталась верна традициям тактических стратегий. К чему это я? А к тому, чтобы вы не тыкали пальцами в сторону CoH, когда я скажу, что ВТВ2, безусловно, лучшая игра в своем роде.

Итак, приступим к непосредственному описанию игрового процесса.

* * *

ВТВ2 подобно члену эстафетной команды перехватила палочку у своего предшественника и побежала с ней далеко вперед, не оглядываясь на соперников. Добавив новое и доработав старое, Best Way подняла планку реализма еще на порядок. Казалось бы, куда дальше прогрессировать? Что добавлять? Ан нет, как видим, совершенству нет предела.

Теперь в игре больший упор сделан на командные действия пехоты — ее можно объединять в группы и назначать для них командиров. Члены группы могут без вашего вмешательства, если это необходимо, обмениваться боеприпасами и оружием, а также прикрывать друг друга. Кроме всего прочего, позитивная черта отрядов заключается и в том, что они самостоятельно могут вести боевые действия и, в зависимости от ситуации, отступать или, наоборот, атаковать врага. Для этого нужно лишь указать вашим подопечным направление, в котором следует двигаться, и показать первого встречного врага, а дальше пойдет-поедет. Но это все только в аркадном режиме, в котором ИИ делает игроку большие поблажки, часто не замечая отряд пехоты количеством в 8 человек, стадом пробегающих мимо вражеского пулеметного гнезда.

Если же выбрать тактический режим, то все меняется до неузнаваемости. Стоит отметить, что других настроек сложности, кроме выбора режима игры перед началом каждой из миссий, в ВТВ2 нету и поэтому некоторые задания приходится проходить по несколько раз.

Тактический режим потребует от игрока максимальной координации и слаженности действий команды. Один неверный шаг или необдуманное решение — и все, слушаем печальный монолог, в котором нам детально объяснят, к чему привел провал столь важного задания (так же было и в первой части). В тактическом режиме враги не дремлют и всячески пытаются вас обхитрить, то и дело атакуя с тыла или бросая в бой артиллерию. Противник никогда не пойдет в открытый бой, вместо этого он постарается спрятаться в любом пригодном для этого месте. В свою очередь и нам придется вести огонь из укрытий, иначе можно очень быстро потерять большую часть бойцов. В качестве укрытия для ваших юнитов сгодится все, будь то груда металлолома, оставшаяся после взрыва танка, или обычный стог сена. Главное — чтобы ваших бойцов не было видно и они были вне зоны вражеского огня. Конечно, сено на полях — не самый лучший пример того, за чем солдатам стоит укрываться, но оно неплохо горит, что можно обернуть в свою пользу. Ничто не укроет ваших солдат лучше, чем густой дым пожарища. Конечно, ваши бойцы в дыму тоже ничего не увидят, но это уже другой разговор.

Не порадует вторая часть любителей «брать свое» при помощи техники и только. Если в ВТВ мы, воспользовавшись чудодейственным ремонтным комплектом, могли привести танк в идеальную кондицию после любых поломок, за исключением взрыва, то в ВТВ2 такой возможности больше нет. Теперь вооруженный ремкомплектом солдат может устранить лишь незначительные поломки, что, согласитесь, больше соответствует реальности. Взорванные двигатели и заклинившие башни простому рядовому, даже снабженному гаечным ключом и молотком, уже не по плечу. Так что забудьте о феерическом прохождении миссий при помощи одной тридцатьчетверки и четырех танкистов. В ВТВ2 танк, лишенный прикрытия со стороны пехоты, превращается в легкую мишень для вражеских гранат и снарядов, ибо каждое попадание в корпус вашего «тяжеловеса» может стать роковым. Это еще больше усиливает роль пехотинцев в игре. К тому же, в ВТВ2 под наш контроль техника будет попадать не так часто, как того хотелось бы. Чаще управление крупной смертоносной техникой AI берет на себя, не доверяя эту честь игроку. Все, на что мы можем рассчитывать в большинстве миссий, это различные БТР, снабженные пулеметами. Но, скажу я вам, КПД пулемета в руках солдата куда выше, чем на борту подобного агрегата. Поэтому, повстречав на дорогах войны БТР, радуешься не столько ему самому, сколько полутысяче патронов, по умолчанию любезно оставленных разработчиками как приданое к никому не нужному железу. Солдат можно спрятать от вражеских пуль, а технику, как ни старайся, от РПГ не убережешь.

Также в игре наконец-то появился туман войны, который многими ожидался еще в аддоне к первой части. Итак, заслуженные снайперы Второй мировой, теперь вы не сможете тихонько, оставаясь незамеченными, с километрового расстояния вести отстрел вражеской пехоты. В ВТВ2 все противники спрятаны за занавесом, приоткрыть который можно, лишь подобравшись к врагам поближе. То ли у наших солдат близорукость, то ли еще что-то, но факт остается фактом — дальше, простите, собственного носа наши подопечные не видят практически ничего. Поэтому нередки случаи, когда перед отрядом наших войск из ничего вырастает вражеский танк… В подобных ситуациях не остается ничего иного, как в очередной раз воспользоваться лоадом.

* * *

В графическом плане игра выполнена великолепно, хотя значительно уступает той же CoH. В глаза бросается некоторая мультяшность моделей. Иногда складывается впечатление, что все в ВТВ2 сделано из пластилина. Зато этот красивый пластилиновый мир тормозит не так сильно, как «мегареалестичный» CoH, и мы можем стать участниками крупномасштабных стычек на улицах полуразрушенных городов без вреда для собственной нервной системы.

Физике ВТВ уже давно поют хвалебные оды во всех уголках планеты, где ценится искусство. Взрывная волна может снести не только солдат, но и стекла в ближайших зданиях или же и вовсе разрушить стену, что в свою очередь может привести к обвалу всего здания. Взорванный танк разлетается на мелкие детали, способные придавить вашего солдата, лишив его части жизней или и вовсе забрать на тот свет. Также по неосторожности пехотинцы могут попасть под обломки здания, что ничего позитивного им не сулит. В общем, все реалистично, и никаких упреков в сторону Best Way в этом плане никогда не было и, наверное, не будет.

Немного разочаровала озвучка. Что-то сомневаюсь я, что настоящие солдаты с такой радостью и задором в голосе сообщают о смерти побратима или о собственном ранении. Да и не верю в то, что рядовые бойцы имели такой четко поставленный голос, какой мы слышим во время брифингов. В общем, если речь идет о реализме в игре, то он должен проявляться во всем, даже в таких «мелочах», как озвучивание персонажей.

AI как противников, так и наших подопечных на уровне. Завидев гранату под носом, солдат в первую очередь попытается вернуть ее противнику, и лишь в случае провала подобной переадресации бросится на землю в ожидании взрыва. Как я уже писал, противники всячески стараются вас обхитрить, предпринимая различные обманные маневры и прячась от вашего взора. Но все же иногда случаются казусы, когда враг в упор не видит вашего солдата, спокойно продолжая делать свои дела, или же наши красавцы по непонятным причинам отказываются двигаться. В подобных случаях помогает лишь переназначение группы или перезагрузка.

В общем, технически игра исполнена на 9.5 из 10 и лишь мелкие погрешности не позволяют ей получить оценку «отлично». Но, думаю, после патча-второго весь этот мелкий негатив исчезнет и перед нами предстанет практически идеальная игра. Ну, а с озвучкой можно смириться.

* * *

Что мы имеем в результате? До деталей отработанный геймплей и великолепная физика с прекрасной графикой однозначно выводят игру в лидеры своего жанра. Да и кто бы сомневался? Только мы прекрасно знаем, что отсутствие конкуренции может плачевно сказаться на следующих играх серии, в выходе которых никто не сомневается. Будем надеяться, что дуэт Best Way и не станет расслабляться, и нас ожидают все лучшие и лучшие игры от этой парочки. Совершенству, как я уже говорил, нет предела. А пока играем и восхищаемся, заодно осознаем то, что пришлось пережить нашим дедам и прадедам 60 лет назад. ВТВ2 лучше любой книги по истории на наглядном примере демонстрирует весь ад WWII и учит ценить героические поступки солдат, какой бы национальности они ни были. Ибо солдат выполняет приказ, и ему не всегда понятно, почему этот приказ был отдан. Ставлю точку. Удачи и всех благ.

З.Ы. И еще нечто вроде ликбеза для некоторых «продвинутых» танкистов. На некоторых форумах мне приходилось читать насмешки над разработчиками по поводу башен танков, отлетающих на 20 метров после взрыва. Скажу я вам, в этом ничего смешного нет, такое происходит в реальности, ибо именно под башней сосредоточен боезапас, который по умолчанию составляет 40 боевых снарядов. Даже при испытании новых моделей танков изучают, на сколько отлетает башня после взрыва, чтобы танкисты знали, на какое расстояние и как быстро им нужно убегать от горящей машины.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004