ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 


Статьи



 

Уголок читателя  
Прочее  
Имеющий уши  
Программирование  
Интернет  
Железо  
Софт  
Игры  




    Игры


Карьера кокаинового короля

YAROSLAVOS
N 50 (429) 08.12.2006


Эту статью вполне можно было начать с описания фильма. Шедевр мировой киноиндустрии, режиссер Брайан Де Пальма, сюжет авторства Оливера Стоуна, Аль Пачино в главной роли… Нет, кино надо смотреть. Просто смотреть.

Тем более, что игра и фильм в данном случае представляют две абсолютно разные реалии. И дело не только в фантастическом спасении Тони из осажденного особняка и обрыве большей части сюжетных линий фильма. Сам главный герой у создателей Scarface, несмотря на все старания, живым не получился. Да, прогресс по сравнению с остальными представителями жанра в наличии — наконец-то мы играем за что-то целостное. Своя манера одеваться, разговаривать и вести дела. Это тебе не тупые убийцы из ГТА и даже не паинька Том из Mafia. Однако дальше внешних признаков человечности разработчики не пошли. Тони стильно одевается, активно жестикулирует, но он всего лишь машина. Всю игру он будет делать две вещи: убивать и зарабатывать деньги. Что, в общем-то, учитывая профессию Тони, сливается в одно целое... Однако обо всем по порядку.

История Тони Монтано — именно таково полное имя нашего героя — это история крови, денег и тщеславия. Весной 1983-го Монтано вместе с тысячами других беженцев с Острова Свободы прибыл в американский порт Мирлэй-Харбор. Как и у других кубинцев, не имевших в Америке хоть сколько-нибудь состоятельных родственников, то есть, как и у большинства эмигрантов, перспективы Тони открывались незавидные — койка в переполненном лагере для беженцев и бесконечное ожидание, прерываемое вспышками насилия: то одни других ножами полосовать начнут, то вообще бунт всего лагеря.

Монтано выбрался. В этом ему помог его хороший друг. Друзья друга — на воле и к тому же влиятельные люди. А у влиятельных людей всегда есть враги. В том числе и в лагере. Один зарезанный коммунист — не такая уж большая плата за свободу.

А дальше был Майами. Город пляжей, баров, красивых машин и кокаина. Именно последнее стало промыслом Тони. Благодаря выдержке, расчетливому уму и безжалостности Монтано быстро поднялся.

Однако никому еще не удавалось продержаться на этом месте слишком долго. Наркотики и деньги легко вскружат голову кому угодно, а когда стоишь на верхушке горы из людских костей, это чревато падением. Даже Монатно с его стальной волей падения избежать не удалось.

Действие игры начинается именно в том месте, где закончился фильм. Финальная сцена полностью повторяет киношную. Вот только… Мы же знаем, когда надо обернуться, чтобы не погибнуть от выстрела в спину, верно?

Прорываясь сквозь толпы врагов, сея в их рядах смерть и разрушение, Монтано пробивается к гаражу и уносится с места побоища на одной из своих сверхдорогих машин.

Некоторые говорили, что он истек кровью за рулем, а другие — что команда убийц все-таки достала Монтано и ему пришлось долго орать от боли под пыткам в подвалах поместья Сосы (Sosa) — одного из самых влиятельных людей Западного Полушария. Одного из тех, кому Тони перешел дорогу.

Однако время показало, что все было не так. Монтано выжил. И не просто выжил — он нашел в себе силы начать с начала. С самого дна — продавать малые партии кокаина уличным дилерам, угонять машины и расстреливать членов конкурирующих уличных банд из-за угла. Братья Диаз, Госпар Гонзалес, Начо — всем им придется умереть, только чтобы освободить дорогу к Сосе. Чтобы дать возможность Монатане выпустить мозги этому ублюдку, оставить его ухоженное тело питать воронов и крыс…

Итак, задача игры — восстановить империю Тони. Для этого потребуются деньги. Много денег. Основным источником оных станет продажа наркотиков.

Забудьте ту схему, что была нарисована в GTA и Mafia. В мире Scarface правит порошок. Обдирание бакалейщиков и рэкет мясных лавочек — вчерашний день. Любая недвижимость, будь то музыкальный магазин или суши-бар, это всего лишь прикрытие для торговли кокаином.

Игра двигается по довольно примитивной схеме — купил товар, продал товар и заработал деньги. Купил большую партию товара, продал его и заработал еще большие деньги, за которую опять же покупаешь еще большее количество наркоты. И далее по цепочке. Причем нельзя сказать, что это утомляет. Напротив — с увеличением сумм, объемов товара и рисков становится все интересней, геймплей как будто раскручивается по спирали.

«Мясное» начало (автомат с бесконечным боезапасом и прущие изо всех щелей враги) сменяется ленивыми поездками по городу — необходимо восстановить парочку старых контактов. Затем первая купленная недвижимость и первая вырезанная банда.

А затем и свежеприобретенная партия кокаина. Тут и появляется вопрос: а кому продавать, собственно, говоря? Можно, конечно, продать весь товар по заниженной цене в одной из своих точек. Но гораздо выгоднее — правда, сложней и рискованней — спихнуть всю дурь мелкими партиями уличным дилерам. Однако тут стоит учесть, что дилеры — это представители уличных банд, то есть тех, с кем мы будем воевать на протяжении всей игры. Цена партии и вообще возможность того, что дилер согласится торговать с вами напрямую, зависит от ваших отношений с бандами. Если у вас высокий показатель Gang Heat, то впору задуматься о его понижении посредством пожертвования энного количества бабок в пользу озлобленных на вас коллег по ремеслу.

В отличии от других представителей жанра, Scarface предоставляет уникальную возможность в большинстве случаев избегать кровопролития. Для этого с приставшем к вам уличным хулиганом или с чересчур внимательным к вашим темным делишкам полицейским надо всего лишь поговорить. Та же система работает и при сделках с поставщиками и покупателями кокаина. Представлено все это в виде мини-игры на реакцию. Причем можно как добиться сверхуспеха — купить много товара по заниженной цене, так и наоборот — лажануться и получить вместо порошка пулю между глаз.

Если с вами случилось последнее, то вы потеряете всю наличку и наркотики. Чтобы избежать такого неприятного расклада, вовремя переводите весь порошок в условные единицы и кладите заработанную сумму в банк — кроме сохранения кроваво заработанных денежек депозит даст возможность сохранить продвижение по сюжетной линии, которое, кстати, связано не только с завоеванием районов Майами. Повышение уровня репутации ( Reputation Level) становится возможным после достижения определенного количества очков репутации, которые даются за успешное выполнение заданий, покупку недвижимости и экзотики ( Exotics).

А вот на последнем остановимся поподробнее. Экзотика — предметы роскоши, которые покупает Тони, когда некуда девать кокаиновые деньги. Вещи достаточно разноплановые — начиная от предметов интерьера и заканчивая живым тигром и личным наемным убийцей. В понятие экзотики также входят достаточно обширный автопарк и набор водных средств передвижения.

Кроме возможности дальше следовать основной сюжетной ветке игры, повышение репутации дает доступ к новым видам вооружения, возможность покупать большие партии кокаина и новые экзотические вещи.

Что в игре разочаровывает, так это боевка. И дело не в оружии — оно достаточно разнообразно, есть и возможность апгрейда. Враги однообразны, многочисленны и довольно тупы — любой бой сводится к выбору удачной позиции и последующему методичному геноциду вражеских чурбанчиков без каких-либо реальных опасностей для собственного здоровья. Да, расчлененка, да, реки крови и горы скрюченных трупов — но все это начинает надоедать после второго десятка вырезных банд. Как было сказано выше, AI конкурентов оставляет желать лучшего. Единственный прием, на который они способны, это по поводу и без отскакивать и прокатываться по земле пару метров — что никоим образом не помешает вам всадить в вражину порцию свинца, как только он встанет с четверенек, или дать обратный ход и раскатать ненавистную кучку полигонов по асфальту.

Супостаты доставляют неприятности, когда выполняешь курьерскую или другую связанную с перевозками миссию — гаденыши не преминут обстрелять проезжающую мимо машину. А когда маршрут пролегает через территории нескольких десятков конкурирующих банд… Особенно обидно становится (личный опыт!), когда тебе сжигают тачку с десятью миллионами долларов уже на подъезде к банку.

Кроме бандюков нам время от времени придется встретиться и с полицейскими. В отличие от остальных игр жанра, в Scarface копов достаточно просто «сбросить с хвоста». А чтобы они вообще не особо активно реагировали на вашу деятельность, то есть позже приезжали на места перестрелок и не открывали огонь сразу, лишь только вы замаячите в поле их зрения, достаточно держать показатель Cop Heat на низком уровне. Осуществляются эти махинации опять же жертвованием финансов, только на этот раз в пользу защитников закона и правопорядка.

Кроме того, вражины достаточно метко стреляют. Если попадания из стрелкового оружия удается избежать при помощи нехитрых тактических маневров а-ля бег по кругу, то когда в супостатские лапы попадает гранатомет, единственным шансом остается расстрелять подонка издалека. И последняя лажа связана с закрытыми помещениями — враги очень любят сидеть в засаде за дверным косяком, а при входе в помещение камера зачастую принимает неудобное расположение (следствие мультиплатформенной природы игры) и, пока сориентируешься, оппонент успевает хорошенько наполнить организм главного героя свинцом.

Ну, какой же современный экшен может обойтись без slo-mo или хотя бы его аналога? Здесь эта уже успевшая изрядно намозолить глаза фича называется «слепая ярость» ( Blind Rage). Когда главный герой входит в это состояние, камера переключается в режим от первого лица, боезапас текущего оружия не ограничивается, и здоровью вражьи пули вредить перестают. Более того — за каждое попадание в несчастного супостата ваш собственный хелс-бар пополняется. Все это безобразие длится несколько секунд, за которые вполне можно перемочить наседающую толпу конкурентов.

Несмотря на все недостатки, Scarface затягивает — возможно, свою роль сыграло удачно выбранное время выпуска (особых гигантов жанра в последние месяцы что-то не видно), а может — продуманность игры. Одна только возможность вызвать любую машину из весьма обширного автопарка Монтаны в любую точку города очень ускоряет процесс восстановления криминальной империи.

Единственный действительно ощутимый минус игры — это ее графика. Визуально «Лицо со шрамом» очень напоминает GTA: Vice City, и это не только из-за солнечных пляжей и любительниц носить бикини. Графический уровень Scarface так и остался где-то в конце двадцатого века — на заре двадцать первого. Угловатые модельки, некрасивые текстуры, малополигональные клешни вместо рук и кукольная анимация персонажей. Отсюда же и проваливающиеся в стены трупы и особо хитрые бандюганы, умеющие просовывать автомат сквозь стены.

Мир игры мертв — здесь, кроме главного героя, вы не встретите особо харизматичных личностей, да и заняться после прохождение сюжетной линии особо нечем. Зато просторов для исследования действительно много — здоровенный Майами и несколько близлежащих островов плюс огромнейшие водные просторы. Однако для исследования последних придется обзавестись скоростной и, желательно, оснащенной пулеметом лодкой, поскольку территорию вокруг кокаиновых островов очень полюбили колумбийские пираты. А если вашу лодку потопили, то вплавь до берега добраться не получится — после десяти секунд барахтанья в теплой курортной водичке вас (девяносто процентов из ста) сожрет акула.

Саундтрек. Честно говоря, после просмотра вступительных титров, а именно — той их части, где шла речь о музыкальных группах, сотрудничающих с создателями Scarface, моя челюсть совершила закономерный рывок к полу. Тут тебе и хэви, и рэгги, и кантри — десятки золотых хитов грандов мировой музыки.

Подводя итоги, можно сказать только одно — всем фанатам жанра однозначно играть. Оно того стоит.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004