ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 


Статьи



 

Уголок читателя  
Прочее  
Имеющий уши  
Программирование  
Интернет  
Железо  
Софт  
Игры  




    Игры


RPG в стиле СНГ

Артур ЧЕМИРИС ака R@ak
N 52 (431) 22.12.2006


Дмитрий Пучков — личность неординарная. Творчество этого человека, более известного под псевдонимом Гоблин, можно либо любить, либо ненавидеть. Равнодушным к нему остаться трудно. Лично я особых симпатий к его «каверам» никогда не испытывал, поэтому, узнав, что этот человек пишет сценарий для RPG, создаваемой девелоперским крылом , особой радости не почувствовал. RPG и так далеко не самый частый гость на наших компьютерах, так зачем же под предлогом сценария «от Гоблина» продолжать издевательства над жанром? Примерно так рассуждал я. Но со временем страсти вокруг игры улеглись. На различных Интернет-ресурсах перестали публиковать интервью с разработчиками, а новостные ленты уже не пестрели известиями о ходе разработки. Ваш покорный слуга даже позволил себе поверить, что игра под названием «Санитары Подземелий» благополучно загнулась, так и не родившись на свет. Вот и ладно. Одним позором меньше на многострадальный игровой мир СНГ.

Но вот, примерно полгода назад, игровые издания и сайты опять начали активно мусолить тему «нашего ответа Fallout». Хихикая и бросая насмешки в сторону разработчиков и издателей, я все же приобрел эту игру и… прозрел. Честно говоря, мне было даже стыдно за свои слова, сказанные в сторону игры за время ее разработки.

То, что я увидел в «Санитарах», оказалось диаметрально противоположно тому, что рисовала моя фантазия до релиза. Я, несмотря на различные пресс-релизы и прочую никому не нужную, но столь важную в плане пиара белиберду, почему-то ожидал от игры массового тупого стеба над всеми и вся, а в добавку еще и диалоги в стиле «пАдонков». Но тут ничего подобного не оказалось. Хотя нет, вру, все вышеперечисленное в «Санитарах Подземелий» имеется, но лишь в дозах, необходимых для создания специфического колорита всегалактического преступного отстойника — планеты номер 2-4A33713\2 «Матросская Тишина».

Возрадуемся, ибо наконец-то наши девелоперы научились делать не только качественные «миксы», симуляторы и стратегии. То ли благодаря регулярным визитам к гадалкам, то ли благодаря кропотливому труду и детальной проработке игрового процесса мы (тут я говорю от лица всего СНГ) все же дождались от наших разрабов достойной RPG, без всяких ненужных примесей. Осталось только дожить до релиза вменяемого экшена или шутера, но это уже совсем другая история. Ну а пока вернемся к нашим «Санитарам».

* * *

Итак, начнем с сюжета. В далеком будущем человечество в качестве тюрем для заключенных стало использовать целые планеты. Одной из них является «Матросская Тишина», на которую ссылают самых опасных преступников и рецидивистов. Как стало известно военному командованию галактики, «обитатели» именно этой планеты начали сооружать космический челнок, при помощи которого можно было бы покинуть просторы планеты-тюрьмы. Сканирования из космоса территорий «Матроской Тишины» не дало результатов, и определить точное местонахождение челнока военным так и не удалось. Поэтому было принято решение отправить на планету разведгруппу в составе лучших бойцов разведывательно-диверсионной бригады «Мертвые Головы». Перед ними было поставлено задание — найти и по возможности ликвидировать челнок, не позволив преступникам покинуть территорию «Матроской Тишины».

Конечно, по законам жанра, с самого начала все пошло совсем не так, как планировалось. Разведгруппа «Упырь» неудачно приземлилась и была разбросана по разным уголкам планеты. Кто попал в плен к работорговцам, кто, неудачно посидев в баре, оказался в арийской тюрьме, а кто, надавав всем плохим парням по голове, начал по крупицам восстанавливать группу, чтобы все же выполнить главное задание.

В общем, под наш контроль в игре попадет 4 бойца. Детально ознакомиться с характеристиками каждого, изучить их стиль ведения боя и просто манеру поведения в обществе вы сможете, прочитав мануал к игре.

Коль речь зашла об особенностях «Упырей», то давайте рассмотрим ролевую систему. Изобретать велосипед разработчики не стали и предложили нам несколько измененный вариант хорошо известного S.P.E.C.I.A.L. У каждого бойца имеется 6 характеристик и 10 навыков. Один раз на каждые три-четыре левела наши персонажи будут получать очки умений, а, насобирав определенное количество оных, мы сможем выбрать какой-нибудь полезный перк, увеличивающий показатель того или иного навыка.

Поскольку в нашем распоряжении целый отряд бойцов, а не герой-одиночка, я бы не советовал делать из своих персонажей «на все руки мастеров». Нет никакого смысла иметь в отряде четырех воров или шпионов. А навык медицины, с появлением на прилавках здешних магазинов так называемых «Регенераторов РУ-7», и вовсе превращается в атавизм. То же самое с воровством. Как только в наши руки вместо самопалов и прочих орудий раннего палеолита попадает что-нибудь помощнее — любой вопрос спокойно решается при помощи грубой силы. Воровство я, к примеру, применял лишь тогда, когда мне срочно нужны были патроны, но для подобных процедур достаточно «вложить» в навык 20–25 очков. Порога значений навыков не существует, но качать что-то выше 150–180 единиц бессмысленно.

* * *

А теперь давайте поговорим собственно об игровом процессе. Мир «Санитаров Подземелий» достаточно велик. Здесь имеются как мелкие поселки, так и большие города-мегаполисы. Конечно, таких немного, но они являются источником множества побочных квестов, которые, чего и стоило ожидать, весьма оригинальны. Здесь нет банального «пойди\убей». Каждый квест имеет свои предысторию и несколько вариантов решения. Силовой метод — в общем, как и всегда — самый простой: просто убей или банально укради. Но практически всегда «жертва», заплатив нам двойную цену, может превратиться в заказчика или же, испугавшись грозного вида «Упырей», сделать нужное без особой нервотрепки и траты свинца. В игре есть такой чудо-показатель, как «отношение». Чем он выше, тем лучше к нам относятся простые жители и торговцы, делая скидки на свои товары. Конечно, разделение на классы и касты в игре весьма условно, ибо не забывайте, в каких условиях находится наша разведгруппа — кругом одни маньяки, серийные убийцы, проститутки, расисты и нацисты… ах да, еще и каннибалы есть, как я мог забыть.

Повысить показатель отношения можно при помощи различных примочек вроде полуметровой золотой цепи или татуировки, а также крутой брони или уникального оружия, вгоняющего в страх даже маньяков со стажем. В общем, чем круче пушки у наших бойцов, тем проще выживать не только в дикой местности «Матроской Тишины», но и в населенных пунктах.

Но все же, несмотря на все достоинства, «Санитары» не избежали клейма «мертвого мира». Вплоть до самого финала действия ваших подопечных, какими бы они ни были, практически никак не сказываются на жизни «простого» (опять беру это слово в скобки) населения «Матроской Тишины». Я понимаю, что мы имеем дело с секретной операцией, и т.д., и т.п., но все же после убийства двух мафиозных главарей крупного города ожидаешь чего-то большего, чем предложения в одном из казино занять их место, получив небольшую долю от бизнеса. Где встревоженные реплики населения типа «Что с нами теперь будет? Как жить дальше? Мы все умрем!!!» и тому подобные, как было в Fallout, когда после смерти мафиози жители в опасении войны кланов покидали город. И таких примеров в игре множество. Видя на улице Кабана, вооруженного гранатометами, одетого в имперский бронекостюм, прохожие реагируют так же, как и тогда, когда он был босой, в фуфайке и с розочкой в руке. Я понимаю, что вокруг криминалитет и прочее, но все же… Да и криминалитет… Хм, можно было бы сделать что-то более харизматичное.

Заставь разработчики свою вселенную жить собственной жизнью, а не просто существовать как какой-нибудь баклажан, имели бы мы сейчас совсем другую игру и другие разговоры. Тогда бы, уверен, перед нами была бы лучшая изометрическая RPG нескольких последних лет, а так… печально. Но, хочу в это верить, все еще впереди, и у 1С есть шанс, время и деньги, чтобы оживить мир «Санитаров».

Однако от критики опять перейдем к позитиву. Низкий поклон Гоблину за его замечательные диалоги. Немного краснея, я признаюсь в том, что, играя в некоторые культовые RPG, я не мог себя заставить читать крупные диалоги полностью — а в «Санитарах» поглощал все «от и до». Возможно, дело в юморе, возможно, еще в чем-то, но факт остается фактом — диалоги великолепны, и поверьте мне, это не пустые слова. Юмор в игре довольно неплох. Вот один из ярких примеров: «После менингита либо умирают, либо становятся дураками. Мой брат умер, а я — нет». Или вот: «Передай архангелам ПРЕВЕД!!!». Подобные перлы, особенно во время боев, снимают напряжение и помогают сохранить нервные клетки. В общем — великолепно. Как я уже говорил, я ожидал совершено противоположного.

* * *

Немного расскажу еще об одной важной составляющей любой RPG — боевой системе. Опять же, никаких велосипедов не изобретая, разработчики взяли по крупице от разных игр и в результате получили довольно неплохою боевку. Все сражения происходят в реальном времени с управляемой паузой. Самолечение, при наличии соответствующих медикаментов, персонажи проводят моментально, в то время как на смену оружия уходит некоторое время. В общем, никаких претензий в этом плане к игре нет. Все динамично и захватывающе. Есть возможность прицельной стрельбы и расчлененка. Привет Fallout.

* * *

Игра использует графический движок «Магии Крови». Все достаточно аккуратно и симпатично. При зуме игре есть что показать. Детально проработанные модели брони и оружия не вызывают никаких претензий к дизайнерам, даже наоборот, вынуждают сказать очередное «спасибо» в адрес разработчиков. Конечно, до Titan Quest (к примеру) ой как далеко, но все же... Да и системные требования не так высоки, как в играх западных разработчиков.

Озвучка и музыка — это еще два «спасибо» в адрес 1С. Все красиво и колоритно. Только вот меня лично, как патриота, немного задело то, что носителями нашего родного украинского языка в игре оказались далеко не самые приятные люди. Зато кавказцам еще хуже — они здесь играют роль каннибалов. Надеюсь, что никакого политического подтекста в распределении «должностей» не было.

* * *

Вывод? Какой же тут вывод? Играйте, ибо RPG не так уж и много, а такого уровня — и того меньше. Удачи вам и всех благ. Спасибо.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004