ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Интернет



 

Альтернатива  
Жизнь в сети  
Поиск информации  
Свой сайт  
Web-серфинг  




    Жизнь в сети


Интернета много не бывает

Борис СИДЮК
N 1 (432) 28.12.2006


2006 год был очень богат на события в интернете. В Сети появилось огромное число новых сайтов, утверждались новые стандарты сервисов, росли возможности для пользователей и бизнеса. Год потрясли миллионные сделки по продаже доменов и сайтов. Утверждался новый концепт динамической подачи контента на сайтах на базе технологии Ajax — XML-реинкарнации старого доброго DHTML. А сам интернет переживал мощную пропагандистскую шумиху вокруг идеи Всего 2.0.

Домены

В 2006 году вводились новые доменные зоны. Главным ньюс-мейкером здесь стала специализированная зона, ориентированная на мобильные устройства .MOBI. Огромную поддержку новой зоне обещали ведущие мировые брэнды-производители мобильных устройств — вплоть до того, что зона .MOBI должна стать дефолтовой (зоной по умолчанию) для всех мобильных телефонов и КПК, оснащенных браузером для доступа в интернет. Насколько такие ожидания оправдаются, покажет год 2007. Тем не менее, компании и домейнеры довольно активно регистрировали имена в новой зоне. Интересно, что из всех мобильных операторов Украины на новую зону обратили внимание только Kyiv Star и Beeline, остальные эту зону просто не заметили.

В целом на рынке доменов произошло несколько знаковых событий. Впервые общее число доменных имен во всех зонах мира достигло отметки 112 миллионов, что на 30% больше, чем было всего имен в конце 2005 года. Динамика регистраций как в мире, так и у нас в стране выросла с 2.5% до 4% в месяц. В украинской зоне .UA динамика регистраций доменов позволила стране войти в десятку самых динамично развивающихся доменных рынков. В середине года было достигнуто значимое число 200 000 имен. Если на конец 2005 года во всех подзонах и корневой зоне было чуть меньше 170 000 доменов, то в декабре 2006 их число перевалит за 240 000, то есть число доменов в стране выросло на 41%. Это абсолютный рекорд роста числа доменов в Украине. В соседней России число доменов перевалило за 711 000 (в декабре 2005 — 450 000), то есть рост Рунета достиг 58%.

У нас в стране вторичный рынок доменов совершенно не развит. Поэтому значимых продаж доменных имен у нас не зафиксировано. В России этот рынок развивался достаточно мощно, во многом благодаря аукциону освобождающихся доменных имен оператора зоны .RU компании «РУ-Центр». На мировом же вторичном рынке доменов произошло несколько громких многомиллионных продаж, так что для вторичного доменного рынка 2006 год также стал рекордным. Самыми занчимыми продажами стали домены Sex.com ($12 млн.), Diamond.com ($7.5 млн.), Cameras.com ($1.5 млн), Nav.no (выкупленный норвежским правительством за $718 тыс.). Уже под самый занавес года произошла весьма знаковая продажа доменов Vodka.com и Vodka.ru. Владелец российской водочной торговой марки «Русский Стандарт» Рустам Тарико купил комовский домен за $3 млн. и российский за $50 тыс. (у студии Артемия Лебедева).

Сайты

Двумя самыми громкими сделками по сайтам, так или иначе коснувшимися украинских пользователей, стали приобретение компанией Imena.UA 50% акций Украинской Баннерной Сети и сделка между американской компанией Six Apart и российской SUP на $20 млн., по которой последней передавалось управление всей кириллической (в том числе украинской) частью самого популярного сервиса онлайновых дневников LiveJournal.com. Не менее значимым стало фактическое объединение сервиса бесплатной почты UA.FM с порталом I.UA. Успешно развивались и наращивали сервисы UAPortal, A.UA, портал и поисковик «Мета». Следуя мировым тенденциям, в стране стали массово появляться сервисы онлайновых дневников.

Во второй половине 2006 года число «живых» сайтов в интернете достигло цифры 100 миллионов. В мире доминировала концепция WEB 2.0, или так называемые «социальные сети». Появилось огромное количество сайтов, чей контент формируется не специальной редакцией, а самими пользователями этих сайтов. В целом 2006 год можно назвать годом непрофессионального контента. По мнению специалистов, именно 2006 год стал годом расцвета блогов. Прогнозируется, что в 2007 такой динамики роста числа онлайновых дневников уже не будет. В технологическом плане все большее число сайтов начали использование технологии Ajax, смеси Javascript и XML, которая позволяет вызывать контент, не переходя со страницы на страницу. Ajax стал серьезным конкурентом Flash, другой технологии такого толка.

Год также характеризовался обострением борьбы за пользователя между ведущими мировыми поставщиками контента, в первую очередь между порталами Yahoo и MSN и поисковой системой Google.

2006 год еще можно назвать взрывом сверхновой онлайновых игр. Аудитория MMPOG (массовых «навороченных» онлайновых игр) постоянно растет. В крупнейших из них число игроков уже исчисляется миллионами, а в 2007 ожидается рост числа онлайновых игроков до нескольких десятков миллионов. Такие игры, как американский Second Life, российский Time Zero и украинский «Чумацькі перегони», стали одними из самых популярных интернет-ресурсов.

Поисковики

2006 год так и не стал годом появления конкурентоспособного поисковика украинской разработки. Претендующие на это звание «Мета» и BigMir не смогли составить достойную конкуренцию Google и российскому Яндексу. Оба упомянутых поисковика отметились открытием в этом году представительств в нашей стране. Смогут ли украинцы противопоставить им что-либо свое на рынке поиска в интернете в 2007 году, пока сказать сложно. Большие надежды возлагаются на I.UA. Пока же конкуренцию российскому и американскому поисковику составляют только рейтинги и каталоги, вроде тех же украинских лидеров этого сегмента A-Counter, BigMir, Meta, UAPortal.

На поисковики в 2006 году стали все более пристальное внимание обращать представители интернет-бизнеса. Все больше интернет-компаний для привлечения клиентов стали использовать не медийную (баннерную) рекламу, а продвижение в поисковых машинах, в первую очередь в Google и Яндексе. Новый для нашей страны сервис по поисковой оптимизации понемногу стал приживаться и в Украине. Вполне вероятно ожидать бум SEO (поисковой оптимизации) в 2007 году. По крайней мере, эффективность этого вида продвижения коммерческих сайтов доказана и в соседней России, и в мире. В Украине уже есть компании, которые профессионально предлагают SEO. Кстати, SEO, в сочетании с контекстной поисковой рекламой, пожалуй, единственная надежда на появление нормального украинского поисковика.

Реклама

До недавнего времени основным источником трафика для сайтов были баннеры. Сайты или договаривались об обмене баннерами, или использовали баннерообменные сети. Несмотря на общий рост числа показов в баннерных сетях в абсолютных цифрах, удельная эффективность баннерной рекламы постоянно снижалась, и ситуацию не спасали никакие ухищрения администраторов баннерных сетей (географический и прочий таргетинг и т.п.) и креатив создателей баннеров. CTR (соотношение показов к кликам) неумолимо падал. Более эффективным в медийной рекламе стало прямое размещение баннеров на профильных или высокопосещаемых площадках, вроде популярных онлайновых СМИ. Вебмастера и интернет-маркетологи заметили, что основной трафик на сайты стал приходить как раз с поисковых запросов и контекстной рекламы. То, какое положение занимает сайт на первой странице поискового запроса, стало давать больший эффект, чем баннерная реклама. Среди коммерческих сайтов началась борьба за выдачу в поисковиках. Рекламные бюджеты стали переливаться с медийки в контекстную рекламу. Кстати, именно этот феномен и привел к появлению представительств в Украине Google с их AdSense, Яндекса с их Яндекс.Директ и российской же компании «Бегун». Вполне вероятно появление в 2007 году таких сервисов и у чисто украинских компаний. Такая тенденция совсем не означает смерть баннерной рекламы. Уже понятно, что медийка уйдет в еще более узкую специализацию. Появятся видеобаннеры, благо число пользователей, подключенных в интернет по выделенным линиям (собственно «выделенки», телевизионные кабельные сети, такие как «Воля», ADSL, домашние Ethernet сети), постоянно растет, а стоимость такого подключения и трафика постоянно снижается. Сами баннеры перестанут выполнять функцию «кликни меня», а станут носить в большей степени информационный характер.

Бум онлайновых игр привел к появлению совершенно нового типа интернет-рекламы, более характерной для других рекламных носителей, в первую очередь телевидения. Речь идет о продакт-плейсменте. В виртуальных мирах онлайновых игр игроки точно также предпочитают любимые, пусть и виртуальные, брэнды автомобилей, напитков, гаджетов и т.п. Поэтому размещение логотипа компании, названия отдельного продукта со ссылкой на соответствующую страницу веб-сайта, просто сюжетное упоминание того или иного продукта станет в онлайн-играх повсеместным явлением.

Интернет-платежи

Украинский интернет полностью дозрел до электронных платежей. Единственное, что сдерживает поголовное использование этого бизнес-инструмента — отсутствие нормальной законодательной базы в стране. Тем не менее, только одних пользователей российской системы Webmoney в Украине сейчас больше 400 000. Появляются новые платежные системы. К старожилу рынка Интернет.Деньги в 2006 году добавились сервисы UkrMoney и Limonex. Электронные деньги этого типа позволяют опосредованно формализовать отношение пользователей этих систем с законодательством, но не решают всех проблем нормального развития интернет-бизнеса в стране. Практически отсутствуют сервисы эквайринга кредитных карточек. Тот же Portmone больше ориентирован на рынок срочных платежей (квартплата, оплата сервисов «Воли» и т.п.), чем на интернет-торговлю. Зато в 2006 году в сфере электронных платежей произошло одно очень важное событие — граждане Украины получили возможность осуществлять с помощью кредитных карт платежи через мирового лидера — сервис ч. Не исключено, что в 2007 году на этот рынок в Украине придет и сервис Google CheckOut. И тогда станет тесно. Для пользователей такая конкуренция, конечно же, к лучшему.

Что нас ждет в 2007 году

Попробуем сделать маленький прогноз.

•  Домены .UA: Динамика роста числа регистраций будет сохраняться и вполне может достигнуть цифры 7% ежемесячно. Можно предположить, что к концу 2007 года число зарегистрированных доменов перевалит за 350 000. Очень хотелось бы, чтобы многолетний «санрайз» корневой зоны .UA закончился и возможность регистрировать имена в корневой зоне имели бы не только владельцы торговых марок. В 2007 году вряд ли следует ожидать появления в стране вторичного рынка доменов.

•  Сайты: В Украине появятся клоны успешных западных проектов типа LiveJournal, Digg, YouTube, MySpace и другие проекты социально-сетевой направленности. Бума видеоконтента не будет, хотя каких-то подвижек здесь можно ожидать. Следует ожидать появления большого числа узкоспециализированных ресурсов, в первую очередь тематических форумов и блог-сообществ. Число интернет-магазинов, торгующих как реальными, так и цифровыми товарами, а также услугами, утроится.

•  Поисковики: Текущие пропорции использования поисковиков сохранятся — порядка 50% у Google, 35% у Яндекса, оставшиеся 15% распределятся между основными украинскими каталогами-рейтингами. Вряд ли можно ожидать появления серьезного конкурента украинского производства.

•  Реклама: На баннерном рынке появится несколько площадок по торговле баннерной рекламой, в том числе аукционного толка. Среди украинских коммерческих проектов возрастет конкуренция за поисковые результаты и заявки по контекстной поисковой рекламе. Баннеры будут выполнять больше имиджевые и информационные функции, а не завлекательные. Для рекламодателей все больший интерес будут представлять не онлайновые СМИ, а онлайновые игры. Общий оборот интернет-рекламы в Украине достигнет $30 млн.

•  Интернет-платежи: Можно ожидать появления еще нескольких проектов онлайновых платежных систем — банки, почуяв рыночный спрос, ринутся сюда толкаться. Кто из них в итоге выживет, предугадать сложно. Старожилы здесь имеют явное преимущество ввиду уже сформированной лояльной аудитории. Вряд ли стоит ожидать принятия Радой в 2007 году законов об электронных платежах.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004