ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Программирование



 

Прочее  
Visual basic  
Delphi  
C++  
Интернет приложения  
Теория  




    Прочее


Свободно конвертируемые знания

Владимир ДУБИЦКИЙ
N 3 (434) 28.12.2006


На сегодняшний день популярность мобильных технологий достигла поистине огромных масштабов. Мобильные телефоны и карманные компьютеры уже давно перестали быть просто средством коммуникации или электронной записной книжкой. Сфера их применения с каждым днем все более расширяется, что является стимулом к написанию нового и более сложного программного обеспечения — следовательно, растет и потребность в специалистах в данной области.

Человеку, не знакомому с программированием мобильных устройств, может показаться, что это занятие очень сложное и хлопотное. До некоторых пор так, наверное, и было. Ведь с развитием и усложнением мобильных устройств возрастало требование к качеству и уровню программного обеспечения. И тут как нельзя кстати пришлась идея промежуточного кода, которая очень упростила разработку программ. Этим и объясняется популярность программ, написанных на Java. Видя перспективность данной технологии, фирма Microsoft разрабатывает собственную ее реализацию под названием .NET Framework, которая предназначена для разработки Windows-приложений. Также создается .NET Compact Framework, используемая для написания программного обеспечения под ОС Pocket PC 2003 или более позднюю версию. На данный момент уже разработана .NET Compact Framework 2.0, которая входит в состав Visual Studio 2005. Что ж, давайте окунемся в мир мобильных технологий.

Напишем для нашего карманного помощника какую-нибудь полезную и несложную программу, например, конвертер физических величин из одних систем единиц измерения в другие. Данная программа будет полезна студентам технических специальностей на лабораторных или практических занятиях, она также может пригодится и в повседневной жизни.

Перевод из одной системы измерения в другую происходит по формуле y=x*m+s, где  х — значение физической величины в исходной системе измерения; у — значение физической величины в новой системе измерения; ms — числовые коэффициенты. Для обратного конвертирования используем формулу x=y*m1+s1. Ниже в таблице 1 приведены значения коэффициентов, которые будут использоваться в нашем приложении.

Таблица.

Запускаем Visual Studio и создаем новый проект ( File > New > Project). Выбираем тип проекта Visual C#, а в списке шаблонов — шаблон Device Application. Назовем наш проект Konverter ( рис. 1).

Рисунок 1.

После того как мастер создаст все необходимые файлы, мы увидим не привычную нам форму, а изображение карманного компьютера. Сама же форма будет располагаться на его экране. Также мастер автоматически добавит в проект меню. На следующей схеме показана структура меню, которую вам нужно будет создать ( рис. 2).

Рисунок 2.

Теперь добавим следующие компоненты: label1, label2 — названия систем измерения; textBox1, textBox2 — используются для ввода и вывода конвертируемых величин; button1 — запускает операцию конвертирования; button2, button3 — меняют направление конвертирования. Разместите эти компоненты и задайте их свойство Text так, как показано на рис. 3.

Рисунок 3.

Дальше добавим в описание класса формы следующие переменные:

Теперь нам нужно добавить обработчики события Click для кожного пункта меню. Я приведу пример только для пункта меню Фаренгейт-Цельсий, остальные обработчики пишутся аналогично, нужно только установить соответствующие коэффициенты, которые приведены в таблице.

Дальше добавляем обработчик события Click для кнопок button1 и button2, для button3 обработчик точно такой же, как и для button2.

Осталось только запустить нашу программу. Нажимаем F5 и в окне Deploy Konverter ( рис. 4) выбираем Pocket PC 2003 SE Emulator (если у вас нет КПК и вы хотите использовать эмулятор), после этого жмем Deploy. Немного подождав, мы сможем насладиться результатом ( рис. 5).

Рисунок 4.     Рисунок 5.

Как видите, процесс написания приложений для КПК практически ничем не отличается от написания Windows-приложений. Но это при условии, что у вас ОС от фирмы Microsoft, для остальных платформ придется искать решения от других разработчиков.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004