Свободно конвертируемые знания
Владимир ДУБИЦКИЙ
|
N 3 (434) 28.12.2006
|
На сегодняшний день популярность мобильных технологий достигла поистине огромных масштабов. Мобильные телефоны и карманные компьютеры уже давно перестали быть просто средством коммуникации или электронной записной книжкой. Сфера их применения с каждым днем все более расширяется, что является стимулом к написанию нового и более сложного программного обеспечения следовательно, растет и потребность в специалистах в данной области.
Человеку, не знакомому с программированием мобильных устройств, может показаться, что это занятие очень сложное и хлопотное. До некоторых пор так, наверное, и было. Ведь с развитием и усложнением мобильных устройств возрастало требование к качеству и уровню программного обеспечения. И тут как нельзя кстати пришлась идея промежуточного кода, которая очень упростила разработку программ. Этим и объясняется популярность программ, написанных на Java. Видя перспективность данной технологии, фирма Microsoft разрабатывает собственную ее реализацию под названием
.NET Framework, которая предназначена для разработки Windows-приложений. Также создается
.NET Compact Framework, используемая для написания программного обеспечения под ОС Pocket PC 2003 или более позднюю версию. На данный момент уже разработана
.NET Compact Framework 2.0, которая входит в состав Visual Studio 2005. Что ж, давайте окунемся в мир мобильных технологий.
Напишем для нашего карманного помощника какую-нибудь полезную и несложную программу, например, конвертер физических величин из одних систем единиц измерения в другие. Данная программа будет полезна студентам технических специальностей на лабораторных или практических занятиях, она также может пригодится и в повседневной жизни.
Перевод из одной системы измерения в другую происходит по формуле
y=x*m+s, где
х значение физической величины в исходной системе измерения;
у значение физической величины в новой системе измерения;
m,
s числовые коэффициенты. Для обратного конвертирования используем формулу
x=y*m1+s1. Ниже в
таблице 1 приведены значения коэффициентов, которые будут использоваться в нашем приложении.
Запускаем Visual Studio и создаем новый проект (
File > New > Project). Выбираем тип проекта Visual C#, а в списке шаблонов шаблон
Device Application. Назовем наш проект
Konverter (
рис. 1).
После того как мастер создаст все необходимые файлы, мы увидим не привычную нам форму, а изображение карманного компьютера. Сама же форма будет располагаться на его экране. Также мастер автоматически добавит в проект меню. На следующей схеме показана структура меню, которую вам нужно будет создать (
рис. 2).
Теперь добавим следующие компоненты:
label1,
label2 названия систем измерения;
textBox1,
textBox2 используются для ввода и вывода конвертируемых величин;
button1 запускает операцию конвертирования;
button2,
button3 меняют направление конвертирования. Разместите эти компоненты и задайте их свойство
Text так, как показано на
рис. 3.
Дальше добавим в описание класса формы следующие переменные:
Теперь нам нужно добавить обработчики события Click для кожного пункта меню. Я приведу пример только для пункта меню
Фаренгейт-Цельсий, остальные обработчики пишутся аналогично, нужно только установить соответствующие коэффициенты, которые приведены в таблице.
Дальше добавляем обработчик события Click для кнопок
button1 и
button2, для
button3 обработчик точно такой же, как и для
button2.
Осталось только запустить нашу программу. Нажимаем
F5 и в окне
Deploy Konverter (
рис. 4) выбираем
Pocket PC 2003 SE Emulator (если у вас нет КПК и вы хотите использовать эмулятор), после этого жмем
Deploy. Немного подождав, мы сможем насладиться результатом (
рис. 5).
Как видите, процесс написания приложений для КПК практически ничем не отличается от написания Windows-приложений. Но это при условии, что у вас ОС от фирмы Microsoft, для остальных платформ придется искать решения от других разработчиков.
|