ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








боулинг

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua

ads.mycomputer.ua













Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Уголок читателя



 

Рейтинг победителей  
Правила конкурсов  
Конкурс "АВЧ"  
Вопрос-ответ  
Школа юного автора  
К читателю  
 
 




    Рейтинг победителей


Три измерения наших конкурсов

ТРУРЛЬ
N 4 (227) 27.01.2003


ТРУРЛЬ

reader@mycomp.com.ua

Три измерения наших конкурсов

Итоги конкурса номер6

В этот раз читатели еженедельника соревновались, кто лучше знает 3D-графику. При подведении итогов стало заметно, что немножко знать ее не получается. Ее или не знают вовсе, или знают так, что просто удовольствие читать ответы. Если начал изучать 3D и сразу не бросил, не испугался большого количества новых терминов, то потом она увлекает, затягивает и уже не отпускает.

География участников конкурса все регионы страны. Оказывается, трехмерщики есть везде. Ни одну часть Украины не обошла эта увлеченность: тут и северяне-киевляне (40% общего количества), но есть и Донецк с Харьковым на востоке, и Херсон с Феодосией на юге, и Львов на западе. Нашелся даже 3D-шник из села Родниковка Черкасской области. И это нам особенно дорого.

Получается, по всей Украине греют атмосферу процессоры, рассчитывая сложнейшие трехмерные статичные и динамичные сцены. Наконец, компьютеры довольны, они загружены достойными ресурсоемкими задачами. Одновременно испытываются на прочность нервы любителей-оверклокеров. Радостно потирают руки работники ремонтных компьютерных фирм. Окружающие готовятся устоять на ногах под валом эстетического наслаждения. Все при деле, когда оно интересно.

А конечный результат, как он красив! Как он гармоничен! И вам не избавиться от этого его свойства (доставлять глазу наслаждение), даже если вы отобразили все фазы полета лягушки, выстреленной из пушки в бетонную стену. Честное слово, видел такое 3-Дэ-максовое порождение у одного знакомого энтузиаста. Он говорил, что создание такого рода динамической сцены отличная тренировка техники. А, отвечая на вопрос о выборе сюжета, добавил: «Да, ты глянь, ей же нравится». Я присмотрелся к физиономии земноводного, да, более довольного происходящим существа я в жизни не встречал. К чему это я вспомнил? А к тому, что вы полный властелин собственного мира, созданного вашим воображением и руками. ТАМ вы можете сделать все так, как вам нравится. Чтобы всем его обитателям было хорошо. Не мелочитесь, делайте свою вселенную красивой и уютной! Может, вы станете бережнее относиться и к реальному миру, который кто-то же для нас отрендерил…

И вот пора нам подвести итоги. Сверяйте свои ответы с эталонными, подготовленными авторами Сергеем Бондаренко и Мариной Двораковской.

1. Что такое Raytrace (трассировка)?

Отслеживание путей прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры с учетом их отражения от объектов сцены и преломления в прозрачных средах.

2. Какой продукт выпускается компанией Newtek, Inc?

Lightwave 3D.

3. Какой плагин для 3D Studio MAX предназначен для моделирования одежды, кто его производитель?

Stitch от компании Digimation.

4. Чем Global Illumination отличается от Radiosity?

Ничем. И то, и другое метод просчета с учетом рассеиваемости света.

5. Название какого 3D-пакета переводится как «иллюзия»?

Alias|Wavefront Maya.

6. Какая из этих фирм НЕвыпускает плагины для 3DStudio MAX: Caligari, SplutterFish, Reyes-Infografica?

Caligari. Это создатель 3D-пакета Truespace. (SplutterFish производитель рендера Brazil, Reyes-Infografica производитель многих плагинов, в т.ч. ClothReyes, CartoonReyes).

7. Почему используются внешние рендеры?

Потому что собственный алгоритм рендеринга практически всех 3D-пакетов не идеален, и добиться с его помощью фотореалистичности очень трудно. Внешние рендеры позволяют более точно просчитать сцену.

8. Каково предназначение плагина для 3DStudio MAX Fragile?

Имитация разбивающихся объектов.

9. Какой 3D-пакет был создан на основе программ Ray Dream Studio и Infini-D?

Carrara. Вначале ее производителем была фирма MetaCreations, впоследствии Eovia, т.е.правильными будут ответы MetaCreations Carrara и Eovia Carrara.

10. Что такое MEL?

Maya Embedded Language встроенный язык для создания сценариев. Это не универсальный язык программирования, как Java или С++. Программы, написанные на MEL, работают медленнее, чем откомпилированные, но они короче и проще.

11. Как называется программа, выпущенная недавно Discreet, которая является упрощенной версией 3D Studio MAX и имеет встроенный flash-рендер?

Plasma.

А вот итоговая таблица.

Победитель, харьковчанин Виктор Марков получает приз от спонсора конкурса, Издательства DiaSoft это полезная и увлекательная книга Кима Ли «3ds max 4/5 для дизайнера».

Плюс его ждут еще 12баллов в зачет на суперприз: 11-ть за ответы, плюс 1за то, что первым их прислал. За оперативность получает 1балл и Андрей Сладкий из Киева. У нас все как полагается.

Остальные участники дописывают себе в заветный рейтинг только баллы, одновременно подсчитывая свои дальнейшие шансы и шансы конкурентов. Еще они вспоминают, что учитываются все баллы всех участников, начиная с первого конкурса. И вновь их греет мысль, что абсолютно недосягаемого лидера нет, он меняется каждый раз. И вообще, можно за два три конкурса еще всех обойти, даже включившись в марафон сейчас.

Это я говорю тем, кто только недавно заметил в киосках наш еженедельник и однажды неосторожно его купил (я и сам когда-то так опрометчиво поступил). Думаю, вы к нам надолго. Некоторые читатели делились со мною рассказами о своих попытках «соскочить» сМК. Они даже продавали компьютер домашний, чтобы формально ничего не побуждало к покупке нашего еженедельника! Но, как правило, заканчивалось это все покупкой… еще более мощной машины. Остается им теперь только ругать в письмахМК за неинтересность и за малость объема. Так что и вы не сопротивляйтесь, а лучше включайтесь в конкурс.

Стоп, я ведь собирался раскрыть новичкам тайну, что участники конкурсов борются не только для самоутверждения, но и за интерес. Они получают призы за каждую локальную победу, а тот, кто обойдет всех (осталось еще 4конкурса), получит суперприз компьютер!

А теперь оценим атмосферу прошедшего конкурса. Пусть выскажутся сами его участники.

«Наконец-то я дождался конкурса по3D. С большим удовольствием каждый раз читаю статьи Сергея и Марины». Андрей Сладкий (Киев)

«За всю свою жизнь я не срендерил ни одной сцены. Боюсь даже начинать комп я купил для научных целей (и для «сапёра», конечно), а 3D-графика может затянуть не хуже наркотика или игр. Кстати, я еще даже не пробовал играть ни в одну серьезную игрушку, и все по той же причине. Надеюсь, хоть на какие-то баллы». Олег Демчук

Помните, и я говорил, что это занятие затягивает. Хотите еще доказательства оторвитесь от еженедельника, поднимите глаза и оглянитесь вокруг: полное3D, не так ли? И ведь как затянуло вас? Живем! Причем отдельные из нас даже афористично добавляют: «Я собираюсь жить вечно. Пока получается».

«Ох, и конкурс Вы подогнали. Тут сессия на носу, к экзаменам готовиться нужно в общем, и так времени мало, а тут Вы как никогда такой сложный конкурс придумали. Ну что ж, и на этом спасибо. Приходится откладывать насущные дела и заниматься более важными: ответами на вопросы». Алексей Титаренко

Да, это проблема: пару раз в год определенная часть наших читателей теряют душевное спокойствие, безмятежность поведения, сон, аппетит и их не радует даже чтение компьютерных еженедельников. Это произошло заражение сессией! Оно подхватывается при неосторожном открывании дверей вВУЗ. Специальные антивирусные сканеры (родители, приятели, девушки) корректно определяют вид вируса (летняя, зимняя, установочная) и разрываются от тревоги, выдавая сообщение «Сессию удалить невозможно, зараженный объект следует переместить в специальную папку (комнату, где не мешают готовиться к экзаменам)». Обычно этого бывает достаточно, и народ умудряется с успехом сессию победить. Так что, учебу не запускать! Договор?

«Принимаю участие уже во втором Вашем конкурсе. К области трехмерного дизайна приглядываюсь давно, но пока пользуюсь лишь классическим подходом (это там, где на бумаге рисуют). И хоть работы серьезного уровня по-прежнему вызывают священный трепет, публикации в Вашем журнале мало-помалу взращивают понимание посреди недоумения». Александр Иванов

«Инапоследок несколько ремарок. Первое маленький ВСЕУКРАИНСКИЙ призыв. Товарищи трехмерщики! Учите начертательную геометрию: во-первых, развивает пространственное преставление (как что есть вокруг на самом деле), а во-вторых, после нее все эти МАКСы, Майи, Софтимиджи кажутся простыми, как шесть копеек одной монетой (шутка). Далее долог ты, путь трехмерщика. Я начинал с демки Rhino на 166«пне», потом «Брысь», потом Макс, нынче ковыряюсь в Майе под Линухом. А все не надоедает... Значит правильной дорогой иду. И наконец спасибо редакции МК за классный журнал от всех линуксоидов, графистов и музыкантов нашего потока. Вы помогаете нам заставить петь «пингвина», приучить рисовать дудку и научиться программировать на мольберте (еще одна шутка). Статьи действительно очень толковые. И главное в тему. За SIMM разрешите откланяться». Искренне ваш, Василенко Юрий aka Rasko Maltus







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004