ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Музыка


Новая волна [старые времена]

Виктор В.ПУШКАР
N 1 (276) 05.01.2004


Давным давно, пару номеров назад вышли наши заметки о приятной ностальгической музыке синтпоп. Были в музыке 80-х еще и другие популярные направления. Чтобы назвать свое движение «новой волной», желательно на самом деле изобрести хоть что-нибудь новое. Насколько это удавалось музыкантам?

Новая волна однозначно появилась как результат скрещивания уже известных стилей. Очень редко явление поп-культуры появляется на ровном месте и без особых причин. Панк, по мнению людей, формирующих вкусы широкой публики, годился для продвижения только в слегка приглаженной и обрезанной версии. Ладно еще узкие брюки или клеша. Хотя отдельным персонажам даже они внушали ужас. А вот ирокез, булавки в джинсах и бритва на шее — это уже слишком. Да и в раскрутку хард-рока вложено ну очень много денег.

По мнению музыкантов, сам прикол, когда практически кто угодно может ударить по гитарным струнам, повернуть ручки на фузе до упора и безумно заорать в микрофон, себя исчерпал за пару лет. И хотя были команды, совершавшие эти простые действия почти гениально (см. наши заметки «ПАНk или пропал»), им пора было или научиться играть, или придумать новые приколы. Иначе пипл перестанет ходить на концерты и покупать диски. И, что особенно страшно настоящему панку, музыкальные критики с комсомольскими значками в далеком СССР в очередной раз напишут о загнивании буржуазной массовой культуры. После чего на панк-собрании виноватым вынесут строгий выговор с занесением в личную карточку :-).

Так появился пост-панк в его разных вариантах. Кто скажет, что Police или Talking Heads плохо умели играть, или что у них был слишком грязный саунд? Понятия о «грязном саунде» меняются чаще, чем мода на ширину штанов и длину волос. Кстати, многие группы, начинавшие с пост-панка, плавно и постепенно перешли к new wave. И четкое разграничение между этими двумя стилями слегка проблематично. То, что называлось «новой романтикой», можно с таким же успехом назвать synthpop’ом или (в других случаях) new wave. А право позиционировать себя рядом со старым романтиком лордом Байроном еще заслужить надо :-).

Для новой волны почти обязательно наличие в саунде клавиш. Возможно — духовых, чаще всего саксофона. Многие приемы игры на инструментах заимствованы из джаза, фанка или электронного авангарда тех времен. Ну какой панк заиграет на бас-гитаре слэпом? Сделает навороченный медленный грув на ритм-машинках, как Tears for Fears? Или повесит на единственный в песне аккорд целый паровоз дорогих педалей, как Энди Саммерс? Если вспомнить записи Дэвида Боуи, сделанные в период увлечения великого рок-хамелеона новой волной — Scary Monsters (1980), Tonight (1984), то от волновиков отпадают даже подозрения в любительстве и стремлении схалтурить.

Профессиональное мастерство музыкантов, исключительное, даже по сравнению с 70-ми, качество студийных записей становится нормой. В те далекие времена гиганты звукозаписи (мейджорз) думали не только о том, как задавить конкурентов и продвинуть свой продукт на рынке. В их штате были специалисты, думавшие, как его сделать качественным. Кроме того, многие инди-лейблы обзавелись своими студиями, где иногда позволяли артистам весьма радикально экспериментровать со звуком.

Фонограмма сводилась под средней стоимости Hi-Fi аппарат и была совершенно не обязана «пробивать» копеечные широкополосные динамики. Однако часть этих записей прилично звучит на любой звуковой машине. Еще одной причиной, заставлявшей мейджорз заботиться о повышенном качестве фонограмм, был постепенный переход с винила на компакт-диски. Требовалось убедить публику, что цифра тоже обладает рядом преимуществ. Например, удобным сервисом, расширенным динамическим диапазоном, прозрачным звучанием верха.

А теперь перейдем к конкретным героям того времени. Назовем имена, фамилии и даже адреса. Разумеется, в Сетке. Хотя желающие послать своему слегка постаревшему кумиру бумажную поздравительную открытку смогут найти и обычный почтовый адрес.

http://special.the-raft.com/japan/ — страница очень стильной британской группы. Стильной и по музыке, и по имиджу. В начале 80-х поп-музыканты снова стали выглядеть как в общем-то положено артисту — хорошо ухоженными и в меру расслабленными. Разве что совсем слегка злоупотребляли макияжем. Так исполнители глема и готики тоже им иногда злоупотребляют. Предложите Элису Куперу умыться перед выходом на сцену :-). Я уже молчу о разных дешевых попсарях (не к ночи будь помянуты), с которых штукатурка иногда просто на ходу отваливается. Вокалист Japan Дэвид Сильвиан на фото выглядит просто замечательно.

http://www.nightporter.co.uk/ — один из лучших сайтов команды. Очень советую послушать слегка нервный Adolescent Sex (1978), благодаря которому фаны старого питерского рока кое-что узнают о его корнях :-), а из более поздних — Tin Drum (1984), особенно радующий стилизациями под китайские мелодии. В других дисках тоже есть своя прелесть.

После распада супер-групп их бывшие участники часто начинают публично сводить счеты и даже судиться. Но нашим героям удалось избежать подобных проблем. Д.С.: «Мой брат продолжает играть со мной, и пара других парней из группы участвует в отдельных треках. Мы все еще продолжаем работать вместе. Но мне приятно, что роли четко определены, у меня есть полный контроль над общим направлением работы, и в результате мы работаем без конфликтов».

По словам Дэвида, его слегка напрягает обстановка, сложившаяся в Virgin Records после поглощения ее EMI. Сотрудников увольняют по малопонятным причинам, оставшихся ставят в достаточно жесткие рамки. Знакомая история… Д.С.: «Атмосфера поменялась буквально за одну ночь… На фирме теперь нет ни одного человека, который даст мне четкий ответ на любой из вопросов. Если я говорю, что собираюсь заняться определенной музыкой, мне отвечают: «Посмотрим, мы с вами свяжемся». Раньше со мной работал один человек, и он говорил: «Вперед. У нас есть деньги».

http://www.davidsylvian.net — Однако ветеран-волновик держится. Его поздние записи, тот же Dead Bees on a Cake (1999), во многом интереснее ранних. Мало кто из артистов может похвастаться такой степенью контроля над собственной музыкой, такой продуктивностью работы и такими интересными студийными составами. Ему с удовольствием помогают Роберт Фрипп, Хольгер Цукай, Дерек Бейли. Риччи Сакамото — клавишник последних двух альбомов Japan, тоже пишет интересные вещи. Иногда — в соавторстве с Дэвидом. Сольный альбом Сильвиана Blemish нравится автору этих строк совсем не из-за совпадения названий с известным в узких кругах киевским проектом. Это редкий случай, когда композиции совершенно минимальны, совершенно статичны и очень длинны. Но при этом их интересно слушать.

Сайтов когда-то популярной в наших краях группы Duran Duran предостаточно. Зайдите в поисковик и проверьте. Но фанатские сайты на этот раз показались мне малоубедительными. Толковую информацию удалось найти только на UBL. Пожалуй, все-таки буду захаживать. Несмотря на легкую попсовость и старомодность сего ресурса.

http://ubl.artistdirect.com/music/artist/bio/0,,425843,00.html?artist=Duran+Duran. Автор даже позволяет себе легкую иронию по поводу описываемой команды. С чем можно согласиться. «Дюран» нормально делал свое дело, грамотно раскручивался и потому был модным. Своей известностью по большей части обязан музыкальным видео и особыми отношениями с руководством MTV. Лично меня Duran Duran в больших дозах напрягает. Вот разве что альбом Rio (1982) — настоящая классика жанра.

Другое дело — команда со странным названием Frankie Goes to Hollywood. Адрес сайта — http://www.fgth.org.uk. Впрочем, некоторым кажется странным все, что не следует проверенным рецептам «хитовости» от Beatles или Фрэнка Синатры. История «ливерпульской пятерки» (да, они тоже из Ливерпуля) подтверждает, что в хиты можно попасть очень разными способами. Единственное обязательное условие — наличие ваших записей у ди-джея. Кстати, название «FGTH» — заголовок статьи в New York Times, рассказывающей о гастролях Синатры :-).

Написанные в 1982-м заводные песни Relax и Two Tribes до сих пор подвергаются танцевальным ремиксам. Как правило, они получаются явно хуже оригинальной версии. Видео с откровенными сценами, запрещенные к показу на ТВ 20 лет назад, пожалуй, могли бы запретить и сейчас. Сексуальная контрреволюция, знаете ли. Как, впрочем, могли бы запретить и антивоенный клип, в весьма суровом ключе показывающий поединок руководителей двух сверхдержав. Еще FGTH раздражали некоторых граждан тем, что носили на сцене советские военные шинели. Английские власти получили ноту протеста от посольства, и даже по киевским общежитиям ходил полусумасшедший активист, требовавший осуждения «поджигателей войны» сознательной молодежью. Другим хотелось, чтобы их музыка была больше похожа на настоящий оркестр Министерства Обороны. А третьим, их оказалось как минимум 13 миллионов, группа просто нравилась. Таким серьезным тиражом разошелся сингл Relax.

http://www.talking-heads.net — сайт одной из лучших рок-групп 80-х. Разговор о новой волне без упоминания Talking Heads рискует оказаться пустым. Трио студентов-дизайнеров постепенно наращивало мастерство, их саунд становился все более жестким, а тексты — все более ироничными. В команду приходит клавишник, и музыка приобретает завершенность. Более завершенной она становится разве что в туре Stop Making Sense (1983), где постоянному составу помогают еще четыре человека. Концертное видео или альбом с тем же названием — хорошее начало знакомства с Говорящими Головами. Все главные хиты на одной пластинке. Опять же, смотря что считать хитом…

Fear of Music (1979) и Remain in Light (1980), продюссированные с участием Брайена Ино, заслуженно считаются классикой рока. Naked (1987) с многочисленными наложениями духовых и перкуссии в стиле, напоминающем «латино», мог бы показаться слишком сложным и пафосным. Спасает изначально свойственный участникам группы тонкий юмор. Тина Веймут (бас) и Крис Франц (ударные) играют в проекте Tom Tom Club, Дэвид Бирн (вокал, гитара) также продолжает сольную карьеру. Клавишник такого класса как Джерри Харисон найдет себе занятие вне зависимости от моды этого сезона. Следует также учесть, что модой следующего сезона может снова стать (уже не)новая волна. Кстати, как вам Большой Костюм Бирна образца 83-го года? По-моему, впечатляет…

В наших заметках представлена очень общая картина поп-музыки 80-х. За рамками которой остается много интересных, забавных и просто смешных явлений. Сложно рассказать о целой эпохе на двух страницах. Если о чем-то еще вспомню, ожидайте продолжения.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |