ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Уголок читателя



 

Рейтинг победителей  
Правила конкурсов  
Конкурс "АВЧ"  
Вопрос-ответ  
Школа юного автора  
К читателю  
 
 




   


Играем!

Трурль
N 40 (315) 04.10.2004


Компьютерщики — самые памятливые люди в мире. Им нужно столько держать в памяти: и где на винчестере лежат десять тысяч файлов, и все «горячие клавиши» в паре десятков любимых программ, и сотню Интернетовских адресов, и в каком из 300 номеров «Моего компьютера» на какой странице — какая статья. Так ведь?

Так вот, эти способности нам сейчас и пригодятся.

Во-первых, вы легко вспомните прошлогодний конкурсный цикл знатоков/умельцев/ценителей компьютера.

Если захотите глянуть, как мы соревновались в первый раз, познакомиться с тактикой и хитростями конкурсной борьбы, загляните на наш сайт в «Уголок читателя — Рейтинг победителей» ( http://www.mycomp.com.ua/list/arts_ugolok_rating)

Во-вторых, накопленные знания вы можете с успехом использовать для новой проверки своей профессиональной эрудиции, а также для личного обогащения. Потому что мы начинаем новый конкурсный марафон!

Слушайте общие правила.

Играем 10 конкурсов.

Каждый конкурс независим и имеет свой приз.

Победитель — читатель, ответивший наиболее полно и быстрее всех.

За каждый правильный ответ в каждом конкурсе — 1 балл. Первым ответившим киевлянину и не киевлянину плюс еще 1 балл, за скорость реакции.

Ответы ждем две недели после выхода номера с вопросами. Для иногородних — начальный и конечный сроки ответов смещаются на 3 дня.

При равенстве баллов в каждом конкурсе приз получает тот, кто быстрее ответил.

Обязательно в теме письма указывайте номер конкурса, а в тексте — свои атрибуты: фамилию, имя, отчество, город. И если выбрали, как подписываетесь, так уже не меняйте этот «стиль». А то потом невозможно приплюсовать вам очередные баллы.

Текущее состояние конкурсной эпопеи можно всегда отследить, купив очередной номер «Моего Компьютера»: победители обязательно будут перечислены.

Самый главный победитель — тот, кто наберет больше всех баллов в десяти конкурсах, — получит в награду что-то тяжелое и громоздкое. В прошлый раз это был компьютер. Как вам такая награда за то, что регулярно покупаешь и читаешь МК?!

С одной стороны, получается: в соревновании важна стабильность — в каждом конкурсе отхватывать по несколько баллов, смотришь — к концу марафона и набрался солидный запас. С другой стороны, стоит мощно сыграть в половине конкурсов — и вы тоже претендент на суперприз. Это я вам рассказываю, вспоминая прошлые борения. По итоговой таблице видно, что к финишу пришли со сходным результатом и «стабильные» и «экстремалы».

Отвечать старайтесь так, чтобы ответ воспринимался однозначно. А комментарии, которые очень даже поощряются редакцией, пускайте следующим абзацем.

Первый наш конкурс — исторический.

Что это вы вздрогнули? Конечно, у определенной юзерской части этот гуманитарный предмет вызывает искреннее подозрение.

В истории, — говорят они, — нет ничего логичного. Вот, кто-то, к примеру, когда-то изобрел самолет. Ура?! Так нет, тут же в другой стране найдется некто, кто сделал это примерно в то же время. И начинаются споры…

Другое дело — компьютеры. Все однозначно и понятно. Два e-mail’a всегда можно сравнить по дате прихода и определить, какое сообщение первое, а какое второе. Или — версия программы 2.214.8 всегда будет более поздней, чем 2.214.7. Ну и так далее… в дебри железной логики.

Правда, любовь к компьютерам несколько смягчает неприятие истории как таковой. Смотрите, — говорят компоманы, — насколько у нас меньше исторических споров. Вот изобрел Зигфрид Модем устройство для связи компьютеров между собой, и никто у него уже приоритет и славу не похитит. Или придумал Джордж Р. Винчестер приспособу для хранения байтов, и навсегда оставил свое имя в компьютерной индустрии. Так ведь, согласны? А кто будет спорить, что Василий Петрович Линукс изобрел самую крутую операционку? Никто!

В истории же не цифровой, но общепланетной — аналоговой — всегда можно запутаться. В ней столько дат и событий, что разве все запомнишь? Хотите пример? Задайте десяти своим приятелям вопрос: «Вот капитан Кук, знаешь такого, совершил три кругосветных путешествия. Во время какого из них он был съеден»? Увидите, парочка человек задумается. Это «наши люди»! Трурль такие тесты проводил, и свою статистику имеет.

Ну, раз дело с событиями обстоит так неоднозначно, то будем тренировать свою выносливость и стойкость к агрессивной и абразивной исторической среде. Зато, когда через пару десятилетий в средних школах введут «Историю компьютера», вы будете наготове, и станете легко и непринужденно подсказывать своему ребенку ответы на экзамене (технике беспроводной подсказки мне вас учить не надо?).

Вопросы к первому конкурсу подобрались с железячным уклоном. Так что сами понимаете, кто их для вас сочинил. Это редактор МК Владимир Сирота. Ответы почти на все из них можно найти в наших же статьях о развитии вычислительных технологий (помните такой цикл?). Ну, если даже не будет в текстах прямого ответа, то направление поиска информации вы обязательно вычислите.

Конкурс №1. По истории вычислительной техники

1. Первым механическим вычислительным устройством, использовавшимся в Древней Греции и Риме, был…

2. Составитель первых логарифмических таблиц Джон Непер изобрел вычислительный инструмент, получивший название «палочки Непера». Какие арифметические операции можно было выполнять с их помощью?

3. Первую машину для суммирования/вычитания чисел сконструировал…

4. Из какой отрасли промышленности пришли в вычислительные машины перфокарты?

5. Первой программисткой, создавшей несколько программ для вычислительной машины Чарльза Бэббиджа, была…

6. Первая купленная Россией в 1897 году для обработки Всероссийской переписи населения вычислительная машина представляла собой…

7. Создателем одного из первых электромеханических вычислительных устройств, двоичного сумматора, является…

8. Ввод данных в вычислительное устройство с перфоленты придумал…

9. Первая в мире электронно-вычислительная машина получила название…

10. Два революционных изобретения, существенно изменившие мир компьютеров — дешевый кремниевый транзистор и интегральная схема — были разработаны сотрудниками компании…

Поехали!







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004