ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Софт


Виртуальные комбики для настоящих гитаристов

TheReloader
N 4 (331) 24.01.2005


Электрогитара давно прокралась в дома многих творческих людей и надежно там обосновалась. Еще 30 лет тому назад качественная электрогитара была лишь у избранных. Сейчас же за относительно небольшие деньги можно приобрести весьма приличный учебный инструмент, а за относительно большие — профессиональный, для сцены.
Но гитара гитарой, а обрабатывать звук чем-то все же придется. Это в шестидесятых годах прошлого века многие гитаристы обходились без обработки (в современном понимании). Играли на электрогитарах только через усилитель. Им же и искажали. Но сейчас трудно представить этого электронного зверя без овердрайва с дисторшном. Как известно, с появлением овердрайва появился рок, а с появлением дисторшна — металл. (Однако, как пели AC/DC, «Who Made Who», кто кого сделал — это еще вопрос. Мы примочки, или примочки — нас?)

Так что же делать человеку, который приобрел электрогитару, но денег на комбик или хотя бы на процессор эффектов пока не хватает? Выход прост — компьютер. Если вы читаете этот журнал, значит у вас просто должен быть компьютер, и если вы читаете эту статью, значит у вас скорее всего есть электрогитара. От вас требуется лишь умение воткнуть гитарный кабель во вход звуковой карты. Есть вариант втыкать его в MIC, но это только в том случае, если перед компьютером звук ничем не усиливается (педальки, комбики, предусилители). Выходит много шума и прочей транзисторной «пластмассы» в звуке. Поэтому лучше включаться в LINE IN.

Предположим, что гитара уже подсоединена к звуковой карте — но что же делать, как обработать звук? Если вы поиграете на гитаре, подсоединенной к компьютеру, то звук останется прежним. А как же обрабатывать гитару? И что это вообще за «обработка гитарного сигнала»?

Я уже сказал, что, условно, с появлением овердрайва появился рок. Но что такое «овердрайв»? Перегруз (overdrive), как его еще называют, представляет из себя… перегруз гитарного сигнала. То есть, амплитуду звука электрогитары в несколько раз увеличивают, отчего пики режутся, а амплитудные колебания уменьшаются, появляются небольшие (большие :-)) искажения, которые «утяжеляют» звук, т.е. гитара начинает звучать плотнее, верхи больше визжат, а низы — жужжат. Это и есть эффект овердрайва.

Дисторшн (distortion — искажение) представляет собой усиленную версию перегруза, т.е. усиливается больше, искажается сильнее, из-за чего звук становится тяжелым и шумным. Недостатки — верхи уж очень сильно искажаются. А вот низы приобретают очень аппетитное звучание.

Прим. Виктора В.

Выражаясь по-ученому, основная разница между фузом, овердрайвом, и другими искажающими «примочками» — в разной амплитудной характеристике, т.е. зависимости выходного напряжения от входного. Иногда, чтобы получить особо злой рокерский звук, две искажалки соединяют последовательно. Скажем, первым идет тьюб в режиме мягкого искажения, а вторым — жесткое «запиралово» фузом. Однако это в первую очередь дело вкуса. Очень сильно зависит от того, что вы играете и на каком инструменте. Может, вам вообще только хорус нужен :-).

Но вернемся к нашим баранам, т.е. к компьютерной обработке. Предположим, уже решено: копить деньги на фирмовый 100-ваттный комбик будем долго. Так что лезем в Интернет в поисках софта для электрогитары. И вот что мы находим…

Сегодня я хочу познакомить вас с самыми знаменитыми программными гитарными процессорами. Это ReValver Live, Guitar FX BOX, Amplitube, iZotope Trash и DSound GT Player. Весь этот софт является отнюдь не бесплатным (разработчики тоже кушать хотят), поэтому пользоваться мы будем только демками. Благо, ограничения демо-версий весьма нестроги, ReValver пищит время от времени, а Guitar FX BOX вырубается раз в четыре минуты.

С каждой из предложенных выше программ автор данной статьи провел весьма продолжительное время. Были опробованы лишь демо-версии программ на двух разных звуковых картах, предназначенных для обычных юзерских машин. Но общее представление сложилось. И повторить наш опыт может каждый из заинтересованных читателей.

Каждую из подопытных софтин можно отнести к одной из условных категорий. Например, ReValver Live, Guitar FX BOX и GT Player работают в самостоятельном относительно прочей звуковой софты режиме (Stand-alone). То есть они сами перехватывают звук, поступающий в звуковую карту, и обрабатывают его, тогда как для Amplitube и iZotope Trash необходимы программы, которые для них будут хостами. Например, Steinberg Cubase или Cakewalk Home Studio. А если вспомнить цену последних, то этот факт можно рассматривать как явный минус.

Перед тем как перейти к описанию гитарообработочных программ, стоит сказать и про то, куда вы будете втыкать ваш злосчастный инструмент. Гитарные процессоры — это не программы для компьютеров со встроенной звуковухой. Нет, конечно, играть на перегруженном звуке можно будет (как я, собственно, и делаю), но вот шумов будет столько, что они будут заглушать рык вашей гитары. Каждое движение мышью будет отдаваться в колонках злостным шипением, каждое нажатие клавиши — щелканьем. Что же делать, спросите вы. Здесь есть два выхода: либо приобретать звуковую карту получше, либо долго настраивать регуляторы громкостей и всевозможные Noise Gate. Впрочем, даже на Sound Blaster Live! есть шумы, и довольно ощутимые.

И еще не все! Перед тем как приступить к самому вкусному — сравнению, я должен сказать, какие вообще существуют эффекты. Их немного. Distortion/Overdrive, с ними вы уже знакомы. Reverb — эффект «комнаты», т.е. отражение звука от стен. Для эхо есть отдельный эффект — Echo, который повторяет приглушенный сигнал через определенный промежуток времени.

Дальше эквалайзер — ну, здесь все и так ясно: одних частот побольше, других поменьше. WahWah, в народе «квакушка» — эффект, который динамически фильтрует звук. Chorus создает ощущение, что с вами играют еще несколько человек, тоже хорошо для утяжеления звука. Tremolo — подобен звуку гитары, у которой дергают рычаг машинки (если есть), т.е. звук вибрирует. Phaser делает звук «сдвинутым по фазе», придает ему «космическое» звучание — словами не передать.

А теперь можно приступать к знакомству с нашими программами.

Alien Connections ReValver Live

http://www.alienconnections.com

С этой программы я начал свое знакомство с миром компьютерной обработки звука. Сначала я думал, что эта программа почти идеальна, но позже рассмотрел ее повнимательнее. И вот что обнаружил.

ReValver представляет из себя этакую виртуальную рэковую стойку гитариста. Мы можем подключать по очереди предусилители, усилители, эффекты, микрофоны и комбоэмуляторы. Ой, я не сказал про два последних пункта! Дело в том, что в реальной жизни гитарный звук проходит обработку через комбик (или что-то схожее) и записывается через микрофон. Ухо профессионала может отличить звучание двух разных комбов, одинаковых по мощности. Дело еще в том, что микрофон и колонка комбика могут оказывать весьма существенное влияние на звук в целом. Так вот, по части эмуляции комбов и микрофонов ReValver’y равных нет. Столь разнообразное звучание разных комбов и кабинетов достигается кропотливой регулировкой многих параметров.

А вот с другими вещами у детища Alien Connections явные проблемы. Довольно плохой перегруз и очень большой уровень шумов при этом порядком разочаровывают. Эффекты имеются, но не в таком большом количестве. Эквалайзер, куча фильтров и Noise Gate’ов, Echo, Chorus, WahWah, Compressor, Tremolo. Вот и все. Как видите, разработчики делали основной упор на эмуляцию комбиков и эффект реверберации. Это то, что у них действительно качественно получилось. Но посредственный дисторшн, скорее всего, отпугнет от данного продукта многих гитаристов.

Зато ReValver подкупает обилием настроек для каждого эффекта, притом, чтобы с ними долго не возиться, заготовлена куча пресетов (предустановок), которые позволяют добиться предельно разнообразного звучания.

Guitar FX BOX

http://www.guitar-fxbox.com

Почти идеальный, с моей точки зрения, виртуальный гитарный процессор. Если ReValver выглядит как массивная стойка хитроумных устройств, то Guitar FX BOX (не путать с Guitar FX — две разные вещи!) — как напольный процессор, с присущим ему минимализмом и красотой.

Итак, у нас имеется цепь эффектов, которые мы можем включать когда угодно и сколько угодно. Из доступных эффектов есть: Distortion, Эквалайзер, Echo, Pitch, AutoWah, EnvWah, Reverb, Chorus, Tremolo, Compress, Phaser. По моему мнению, дисторшн Guitar FX BOX является наилучшим из всех доступных программ, т.к. при правильной настройке можно добиться очень мощного звука при низком уровне шумов, притом на интегрированной звуковой карте. При помощи регулятора Drive можно получить как слегка перегруженный звук, так и жесткий дисторшн.

Остальные эффекты сделаны весьма добротно и никаких нареканий не вызывают. Особенно мощным является Chorus, позволяющий включать вплоть до 3 голосов одновременно, притом он является стереоэффектом. Конечно, нечего ждать комбоэмуляции — ее здесь просто нет, не в пример ReValver’у. Да и эффект реверберации здесь явно поскромнее.

Но именно из-за качественного перегруза Guitar FX BOX является любимым гитарным процессором автора этой статьи. Можно еще сказать, что эта программа является полной противоположностью ReValver. И в отличие от последнего, в Guitar FX BOX можно проигрывать самплы прямо во время игры. Или, например, вставить заранее записанную барабанную линию.

DSound GT Player

http://www.dsound1.com

Эту программу иначе как компромиссом между ReValver и Guitar FX BOX назвать нельзя. Выглядит она как настоящий профессиональный гитарный процессор (не напольный), окруженный кучей разнообразных педалек, каждая из которых отвечает за свой эффект.

В GT Player имеются все эффекты, доступные в Guitar FX BOX и ReValver, кроме микрофонов и кабинетов. Дисторшн является довольно посредственным, по сравнению с Guitar FX BOX, хотя может звучать весьма удовлетворительно, если научиться им пользоваться. А вот другие эффекты, типа Reverb, Phaser, Compress, несколько лучше, нежели в последнем. Довольно неплохой эффект — AutoPan, которого еще не было в других гитарных процессорах. Смысл его довольно прост — звук переходит из одного стереоканала в другой, т.е. человеку, сидящему в наушниках, будет казаться, что гитарист с комбиком под мышкой бегает вокруг него :-). Появился ретро-эффект Flanger — смесь из Phaser, Chorus и WahWah. Весьма интересный эффект. Ну а остальные педальки выполняют свои функции и не очень сильно отличаются от им подобных.

Следует сказать, что GT Player не будет нормально работать на встроенных звуковых картах, для него необходим как минимум Sound Blaster Live! или другая карточка с ASIO-драйверами. Зато в возможности GT Player входит еще и подключение других DirectX- или VST-плагинов, как, например, Amplitube или ReValver.

Amplitube

http://www.amplitube.com

Единственный серьезный недостаток этой программы — она доступна только как VST-плагин. Amplitube имеет вид настоящего лампового усилителя с кучей настроек и педалек. Сразу о нем, родимом — о дисторшне/овердрайве. Он есть, но весьма посредственный. Или просто слишком мягкий, как на рокерский вкус? При весьма высоком уровне Drive можно добиться хорошего перегруза, но при этом повышается уровень шумов.

Среди эффектов нет таких, о которых мы с вами не говорили, все по стандарту. Но в Amplitube есть еще и комбоэмуляторы, которых так недоставало Guitar FX BOX и GT Player. Здесь они, конечно, не дотягивают до уровня ReValver, но все же звучат на высоте. Среди всего прочего Amplitube имеет множество пресетов как для гитары, так и для баса. В общем, весьма неплохой плагин.

iZotope Trash

http://www.izotope.com

К сожалению, ничем, кроме как комбоэмуляторами и микрофонами, эта штука похвастаться не может. К тому же она совершенно не соответствует своему названию — трэш на нем играть нельзя. Замечателен же он самым отвратительным дисторшном среди прочих виртуальных гитарных процессоров. Но применение этому плагину все же нашли. Если гитара заранее искажена, то чтобы сделать ее менее радикально-металлической, можно пропустить через комбоэмулятор iZotope Trash. Получается весьма приятный звук.

В этой программе есть и эффекты, и куча пресетов, и красивый интерфейс, но толку от нее мало. Trash — весьма посредственный плагин, не дотягивающий до уровня Guitar FX BOX или GT Player.

Вот и все. Выбор за вами. Все сказанное в данной статье насчет виртуальных гитарных процессоров является лишь мнением автора данной статьи, сложившимся при работе с данными программами. Но транзистор никогда не заменит лампу!







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |