ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Имеющий уши



 

Прочее  
Музыка  
Софт  
Железо  




    Софт


Возвращение Одиссея — 2

Виктор В. ПУШКАР
N 11 (338) 14.03.2005


Надеюсь, вы ознакомились с предыдущей частью наших заметок, после чего успели поэкспериментировать с фигурирующей в них софтиной. И как вам Gmedia Oddity? Тем, кто решил связать с ней свою дальнейшую электронно-музыкальную деятельность, предлагается из любопытства продолжить чтение. Тем, кто хочет продолжить поиски наиболее приятного для слуха виртуального синтезатора, тоже есть о чем задуматься.

Ведь у Gmedia есть достойные конкуренты. Они тоже периодически ностальгируют по 80-м и 90-м. А также помогают в этом компьютерным музыкантам. http://www.arturia.com/ — сайт французской компании, получившей известность благодаря ориентированной преимущественно на модные танцы программе Storm. У этой софтины, под звуки которой гораздо легче колбаситься на дискотеке, чем посиживать за компом и программировать, есть свои постоянные пользователи.

Для сомневающихся: это очень отдаленный аналог Propellerheads Reason, а также грув- и бит-боксов, входящих в комплект инструментов Native Instruments Reaktor. Во всех трех случаях по умолчанию получится что-то прямолинейно-ритмичное, на 4/4 и в темпе 130…140 ударов в минуту. Чтобы узнать, что из перечисленного софта лучше лично для вас, все-таки желательно поработать хотя бы с демо-версией программы. А чтобы сыграть музыку, отличающуюся от демо-сонгов, нужно совершить определенный прогиб.

Виртуальная танцевальная студия Storm благополучно дожила до версии 3.0 и продолжает продаваться. Баги, вроде бы, пофиксили, однако новых модулей для нее не пишут, и следующую версию обещают выпустить по мере поступления просьб трудящихся. Много ли будет таких просьб? Заметим, что 90-е уже прошли, а объектом ностальгии станут только лет через 8–10. Теперь это самое не-модное и не-актуальное время. Если вас действительно интересуют такие вещи, как модность и актуальность.

Теперь Arturia больше внимания уделяет любителям поиграть электронику старым добрым способом, т.е. с помощью MIDI-клавиатуры. В самом крайнем случае — нажимая мышью на виртуальную клаву ;). Начинать слушать серию «цифрового аналогового ретро» можно с эмуляции все того же заслуженного Minimoog, куда, кроме буквы V в названии, добавлен ряд полезных функций работы с патчами.

Arturia разработала также и старшую модель линейки — Moog Modular V. Как догадались наши читатели, это синтезатор с модульной архитектурой, где каждый из модулей не только внешне напоминает один из девайсов старого доброго Moog’а, но и звучит достаточно похоже на аппаратного «папу» благодаря уже упоминавшейся в первой части наших заметок технологии моделирования компонентов. В версии Arturia она называется TAE — Total Analog Emulation.

Пожалуй, вместе с главными достоинствами железного прототипа — плотным и теплым саундом, простотой в составлении схемы и редактировании тембра — в Moog Modular V пробрались и его недостатки — ограниченное количество модулей и способов их включения. Например, генераторов звуковой частоты у нас 9, генераторов низкой частоты — всего 2, а шума — и вовсе один. Получается, что инструмент скорее обладает полумодулярной архитектурой, чем модулярной. С другой стороны, попробуйте настроить 9 генераторов так, чтобы от каждого из них в саунде была хотя бы минимальная польза. Даже для этого нужно достаточно долго упражняться…

К преимуществам можно отнести тот простой факт, что вызывается столь суровая схема вместо переключения пары десятков кабелей и долгого кручения ручек простым открытием файла. Да, еще вспомним о повышенной стабильности генераторов. Чтобы и расстраивались меньше, и сохранили в разумных пределах все шероховатости аналогового саунда.

При переходе к версии V2 Modular существенно багфиксился и апгрейдился. Добавлен ряд новых полезных модулей — Sample and Hold, Bode Frequency Shifter, триггер Шмидта, фейзер, формантный фильтр, кольцевой модулятор. Часть из них является честными клонами старых продуктов Moog, часть — оригинальными разработками. Пожалуй, эти названия могут что-то сказать только опытным синтезаторщикам или радиоинженерам. Начинающим любителям рекомендую проверить работу модулей экспериментально. Тем более, что в комплект поставки входят пресеты, на примере которых можно понять, что и зачем нужно.

Например, Sample and Hold (устройство выборки и хранения) часто бывает полезным в качестве источника модуляции. Особо рекомендую подавать на вход Sample and Hold шум! Формантный фильтр позволяет извлекать из сложного сигнала звуки, напоминающие гласные человеческой речи. Кольцевой модулятор перемножает два сигнала. При этом на выходе получается более высокий звук с «металлическим» тембром (здесь имеется в виду материал, а не стиль музыки ;))

Решение Arturia добавить в свою линейку продуктов еще одну почтенную старую клавишу, а именно — клонировать старшую относительно Одиссея модель Arp, полумодулярный 2600, могло быть спровоцировано информацией о выходе Oddity. Конкурировать — так конкурировать! А могло быть принято на волне ностальгии. Мы-де тоже любили Arp, и даже поигрывали на нем. Возможно, были на то и более серьезные причины. Например, результаты маркетинговых исследований. Однако факт остается фактом: то культовые клавиши 80-х числились в категории почти безнадежно забытых, а то вдруг сразу две фирмы разыскивают их разработчиков, и в каждой из команд появляется как минимум по одному бывшему ведущему инженеру.

[Возможно, это еще не предел. И через год-другой количество людей, изначально «придумавших» синтезатор Arp или первыми применивших его в поп-музыке, приблизится к легиону лично носивших по Красной площади бревно с вождем мирового пролетариата товарищем Лениным.]

На каждого известного британского электронного музыканта, приглашенного Gmedia, чтобы попробовать новую виртуальную клавишу и рассказать, какая она замечательная, Arturia приглашает с той же целью не менее известного французского синтезаторщика.

— Нас любят парни из Ultravox и Orbital.

— А нас похвалил сам Жан Мишель Жар.

— На нашем синте играл олдовый арт-рокер Рик Вейкман.

— А на нашем — молодой электронщик Scanner.

Если вдуматься, просто детский лепет какой-то выходит. Что стоит изучить вопрос самостоятельно и выбрать наиболее подходящую для себя софтину? Функции их примерно одинаковы, цена — тоже. Различия — в мелких нюансах, багах и бонусах, часть из которых заметна только после покупки, и может меньше или больше проявляться в зависимости от манеры игры пользователя. Вот и приходится слегка давить народ авторитетами. По крайней мере тех, кто поддается давлению.

А ведь в середине 80-х исполнителей синт-поп и новой волны чуть ли не насильно пересаживали на цифровые клавиши, где якобы есть все, и это «все» вызывается одним нажатием кнопки. А поутру клавишники проснулись, и многие стали чувствовать себя, как дамы, пришедшие на тусовку в одинаковых платьях. Теперь, после изгнания из аналогового рая в пластиковые джунгли General MIDI, приходится прилагать усилия, чтобы народ возвращался обратно. А они все еще сомневаются ;).

[Кстати, интересно, куда подевались разработчики украинских клавиш? Житомирского «Эстрадина», херсонской «Электроники»? Неужели сейчас, когда в развитых странах Запада продолжают восстанавливать производство аналоговых синтезаторов, они собирают согласно полученной из Гонконга инструкции какой-нибудь банальный самограй с одним метром волновой памяти? Если кто слышал о судьбе этих проектов и их авторов, выходите на связь…]

Демки перечисленных выше инструментов доступны на сайте производителя. Системные требования, достаточные, чтобы завелись они все: процессор частотой от 1 ГГц, 256 МВ оперативной памяти. Операционная система — Windows, начиная с 98SE, или Мас OS 10.2 и выше. Наименее требовательным к ресурсам в этой компании является Minimoog V. Процессор от 500 МГц, 128 МВ оперативки. Напомню, что Celeron, Duron и прочие укороченные в своей мультимедийной части процессоры весьма ограничено пригодны для игры в реальном времени. Почему-то каждая из демок «весит» от 17 до 20 МВ, что, вроде бы, многовато для программного синтезатора. Но вспомним: программисты вместо того, чтобы заставить софтину генерировать волновую форму самым простым из известных им способов, описывают аналоговую схему, и уже эта виртуальная схема генерирует нужный сигнал. Надеюсь, услышанный из компьютера звук лично для вас компенсирует все мелкие неудобства.

А что же Gmedia Music ( http://www.gmediamusic.com/)? Gmedia совместно с командой разработчиков OhmForce наносит ответный удар и заявляет о выпуске синтезатора Minimonsta, всяческое сходство которого с Minimoog юзеру предлагается считать случайным совпадением ;). К достоинствам можно отнести:

• наличие дополнительных волновых форм;

• новые MIDI-функции, позволяющие особо хитрыми способами подключать внешние контроллеры;

• продвинутое управление пресетами;

• морфинг (говоря совсем просто, плавный переход тембра) между патчами.

Получается, нам обещают сделать клон совершеннее оригинала!

Кстати, октава черных клавиш справа предназначена именно для морфинга. Каждой клавише соответствует определенный тембр, а их сочетание — дело личного вкуса. Библиотека звуков строится в основном на мультипатчах, что, с одной стороны, радует, а с другой — пользователь снова начнет рыться в пресетах и звучать похоже на других пользователей вместо того, чтобы программировать клавишу самостоятельно. Как в каком-нибудь ретро-синтезаторе образца начала 90-х. С третьей стороны, кто мешает включить обычный режим и поработать со звуковым движком, очень сильно напоминающем старый добрый Moog?

Насколько обещания соответствуют истине, автор еще только собирается узнать. Релиз этой замечательной софтины был отложен, а демка выложена на сайт только в день завершения данной статьи. Однако, сравнив междумордия (интерфейсы) двух конкурирующих синтезаторов, внимательный читатель найдет как сходство с прототипом, так и ряд различий.

Различия есть и в системных требованиях. Минимонстр требует достаточно скромные 64 Mb оперативной памяти плюс любой процессор, поддерживающий инструкции SSE и 3Dnow. Системные требования под Мас существенно выше — двухпроцессорный G4 c 256 Mb оперативки. Сразу понятно, под какую платформу разрабатывалась софтина.

Вывод: заводите демки и изучайте. А если станете зарабатывать с помощью софта деньги, вспомните о владельцах интеллектуальной собственности. Благодаря которым ваш комп легким движением руки превращается в

• новый/старый

• аналоговый/цифровой

• виртуальный/настоящий

(нужное подчеркнуть) синтезатор.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |