ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Прочее



 

На правах рекламы  
Прочее  
Репортаж  
Юмор  




    Прочее


Эволюция не по Дарвину

Сергей ГАВРЮЧЕНКО, Артур ЧЕМЕРИС
N 25 (352) 17.06.2005


Что такое тридцать пять мегабайт в современной гейминдустрии? Треть ролика из «Пейнкиллера»? Семь с половиной моделей самолетов из «Ил-2: Штурмовик»? Убогая демка какой-то отстойной аркады? Нет! Это потрясающая игра, сочетающая в себе элементы безумного экшена и элементы… еще чего-то :-) . В общем, это — «Дарвиния». Не верите? Тогда мы идем к вам!

Пока подавляющее большинство разработчиков пыталось поразить нас графическим совершенством своих продуктов, доводя количество полигонов в кадре до поистине астрономических цифр и всячески разгоняя скорость обновления этих самых кадров, мало кому доселе известные творцы из Introversion Software сделали ставку на геймплей и оригинальность и… сорвали джек-пот. Их игра Darwinia — неопровержимое доказательство тому, что творческий подход и неординарное мышление всегда в цене. Игра не может похвастаться ни крутой графикой или физикой, ни анимацией юнитов, зато обладает достоинством, которое позволяет ей заткнуть за пояс любого титана жанра. И имя этому достоинству — геймплей.

Расскажи мне сказку…

Сказка, а точнее, история Дарвинии началась, когда достопочтенный доктор кибернетических наук Сепульведа — судя по всему, начитавшись трудов Томаса Мора о коммунистической стране Утопии, где каждый получает по потребностям и отдает по возможностям, — решил заняться созданием подобного государства. Правда, не имея шансов сотворить утопию в действительности, доктор решил воспользоваться своими познаниями в кибернетике и прочих компьютерных науках, чтобы воплотить грандиозные замыслы в виртуальной реальности. Сказано — сделано. Долгие годы Сепульведа, не покладая рук и доламывая уже которую клавиатуру :-), творил свою утопию — и вот, наконец, после многих бессонных ночей и литров выпитого кофе его труды увенчались успехом. Созданный им виртуальный мир доктор в честь своей исключительной любви к эволюционной теории назвал Дарвинией, а жителей ее, соответственно, дарвинианцами.

Дарвинианцы — это плоские зеленые человечки, у которых есть цифровая душа и которые мирно живут на просторах своей родины, ничего не делая и тем самым активно помогая доктору изучать принципы и закономерности эволюционного процесса. В общем, все шло как по маслу, и Сепульведа развивал свою страну, соединяя ее виртуальные пространства специальными порталами, которыми могли пользоваться дарвинианцы и туристы. Но однажды... Однажды появился злобный красный вирус. (Почему-то доктор забыл защитить свое виртуальное творение антивирусом :-)). Вирус принялся путешествовать по стране с помощью упомянутых выше порталов — но не как мирный турист, а как настоящий агрессор и оккупант. Он стал безжалостно уничтожать все и вся на своем пути, не делая исключения для безобидных дарвинианцев, электронные души которых он без всякого сострадания конвертировал в новые разновидности самого себя. Казалось бы — все, конец. Быстро размножившийся и мутировавший из простого червя в самые разнообразные формы насекомых-переростков вирус вот-вот уничтожит последние остатки прежней жизни в Дарвинии, и нелегкие труды Сепульведы пойдут прахом. Но не тут-то было! В ответственный и судьбоносный для всей Дарвинии миг на арену выходим мы — и в роли командира виртуального ополчения на протяжении 11 миссий освобождаем Дарвинию от злого вируса, возрождая популяцию дарвинианцев. Конечно, все это будет происходить при активной поддержке доктора Сепульведы, который станет подкидывать нам новые «антивирусные» программы, улучшать старые и просто помогать своевременным советом.

Вот такая история.

Покажи мне сказку...

Что это? Галлюцинация? Внезапный сбой видеокарты? О нет, только не это... неужели реальность?

Увы. Пытаясь как можно точнее передать умопомрачительные картины виртуального мира, заключенного в компьютере нашего доктора, разработчики из Introversion Software в полной мере эксплуатируют технологические наработки начала 90-х годов прошлого века. Отсюда и результат. Полностью трехмерный мир с потрясающим диапазоном зума одновременно соседствует с плоскими модельками дарвинианцев и намеренно низкодетализированными сквадами, призванными вызвать у ветеранистого геймера неудержимые приступы ностальгии по тем далеким временам, когда пиво было выше, а деревья вкуснее (или наоборот? — Прим. R@ak‘а). Кислотно-зеленые равнины, спрайтовые деревья, потрясающая вода, покрытая разноцветными квадратиками, а также звуковые эффекты, достойные восьмибитной приставки — все это поначалу вызывает далеко не самые приятные эмоции и может навсегда отвадить не в меру впечатлительного геймера от «Дарвинии». Но если вы переборете отвращение и заставите себя продолжить знакомство с этой игрой, то уже через десять минут поймете, что графика в Дарвинии именно такая, какой она и должна быть. Многополигональные холмы, фотореалистичные текстуры и анимированные по технологии Motion Capture юниты лишили бы игру львиной доли ее очарования.

Впрочем, на одной стилизации графики «Дарвинии» под хиты былых времен разработчики не остановились и некоторые геймплейные элементы также одолжили у первопроходцев геймдева. Например, процесс боя с красной заразой был явно слизан с Cannon Fodder, о чем девелоперы заявили открыто, добавив в свою игру кусочки саундтрека из того самого Cannon Fodder’а. Впрочем, не будем зацикливаться на отлове заимствований и подражаний, тем более, что они ничуть не вредят «Дарвинии» и уж точно не говорят о лени разработчиков, не желающих придумать что-то новое. Нет, напротив, ИМЕННО ТАК все и должно быть.

Следуй за красным вирусом…

А пока мы размышляли о графике и выводили далеко идущие выводы :-), в Дарвинии продолжал бушевать красный вирус, пожирая невинных дарвинианцев и превращая их души в очередные разновидности бяк и бук. «Непорядок», — подумал доктор Сепульведа и обратился за помощью к нам, неведомо как, но очень кстати попавшим в Дарвинию. Мы, естественно, в помощи не отказали.

В роли юнитов, привычных по другим играм, на территории Дарвинии выступают программы. Чтобы вызвать любую доступную нам «прогу», достаточно в специальном менеджере задач нарисовать определенный жест, как мы делали в Black&White. Для создания очередной копии программы вам, естественно, не понадобятся ни золото, ни пища, ни другие привычные ресурсы. Но чтобы как-то ограничить геймера, разработчики ввели лимит на количество одновременно выполняемых программ и прямое управление каждым юнитом. А потому не получится выделить рамочкой все свои войска и направить их куда-то в направлении врага в надежде на скорую победу — созданный недавно боевой отряд ака сквад, хоть и обладает некими малозаметными зачатками интеллекта, без вашего непосредственного контроля штурмовать скопление супостатов не пойдет. И создавать сквады где попало, десантируя в тыл врага бесконечные потоки своих войск, вам никто не даст. Извольте сначала при помощи инженера захватить все расставленные на карте базы и порталы, а потом создавайте там что хотите.

Ключевой момент игры — это необходимость сбора душ, остающихся на месте поверженных вирусов, с целью пополнения сильно поредевшей популяции дарвинианцев. Пополнять ее мы будем не столько ради морального удовольствия, сколько ради своей выгоды, ведь вернувшиеся к жизни симпатичные зеленые человечки смогут оказать посильную помощь в борьбе против вируса. На самом деле собирать души не так уж сложно, достаточно направить на бывшее место битвы инженера, и он тотчас примется за сбор «урожая» и доставку его к ближайшему захваченному инкубатору. Там свежесобранные души будут использованы для создания очередной партии дарвинианцев. Неплохо было бы сразу наплодить нескольких инженеров, чтобы процесс шел быстрее — а то в ожидании сборщика души могут отправиться в верхние астральные слои. Но для этого нужно улучшать менеджер задач, тогда увеличится количество одновременно запускаемых программ. Улучшению поддается любая ваша программа, будь то сквад или вооружение. Проапгрейженые войска тотчас увеличат свою численность в каждом отряде. А сами дарвинианцы по мере своего развития смогут даже оказать посильное сопротивление угрожающим им вирусам. Для получения всех этих плюшек достаточно в специальном меню выбрать интересующий вас предмет — и доктор Сепульведа тут же примется за работу над апгрейдом.

Впрочем, основой игры все-таки остаются битвы. Именно они будут занимать большую часть игрового времени и приковывать к себе ваше внимание. Процесс сражений, как уже писалось выше, сильно смахивает на оный из Cannon Fodder: нажимая на правую кнопку мыша, стреляем по врагам из табельного ружжа, клик на левой приводит к броску гранаты/пуску ракеты/вызову авиаудара, в зависимости от выбранной вами программы вооружения. На первых порах уничтожение вирусов происходит без труда: особым интеллектом не отличаются, единственный их козырь — это численное превосходство, да еще особенности местного рельефа, не позволяющего вести дальний огонь. По мере прохождения игры вам будут встречаться все новые и новые разновидности недругов, некоторые из которых окажутся достаточно живучими, чтобы сделать процесс очистки Дарвинии от красных оккупантов труднее — и интереснее. Однако сквады, в отличие от вирусов, имеют одно замечательное свойство — никогда не заканчиваться.

Ну, а мы заканчиваем свое повествование о славной Дарвинии и желаем вам как можно скорее познакомиться на практике с этой замечательной игрой :-).







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>