ИД "Мой компьютер"   "Игроград"   "Реальность фантастики"   Ассамблея "Портал"
Сделать стартовой   

 
Домашняя страница
Расширенный поиск
E-mail

 

N 16 (447)




МОЙ КОМПЬЮТЕР




  Новости:

 
МК
Украина
Игры
Интернет
Железо
Софт
Пресс-релизы

  Статьи:

 
Уголок читателя
Прочее
Имеющий уши
Программирование
Интернет
Железо
Софт
Игры


 
КОНКУРСЫ



Правила конкурсов

Конкурс "АВЧ"

Рейтинг победителей


ОПРОС

Вы посещаете нас:
первый раз
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
1-2 раза в день
более 2-х раз в день Что привело Вас к нам?
поиск информации
интерес к статьям
интерес к новостям
любопытство
реклама
другое








?????????? ?????????????-??????? ??????


www.geodata.org.ua















Argumentum ad ignorantiam!

 

статьи
Прочее



 

На правах рекламы  
Прочее  
Репортаж  
Юмор  




    Прочее


Легенда о добром локализаторе

Виктор В. Пушкар
N 33 (360) 15.08.2005


От редакции. Некогда наш бессменный Имеющий Уши Виктор В. уже обращался к теме игр. Правда, в этих статьях («Легенда о злобном геймере» №№ 50 (221), 51 (222), № 25 (248), 27 (250)) он выступал в ипостаси кандидата психологических наук, а не музыкального редактора. Материалы эти были посвящены анализу социо-культурного феномена геймерской субкультуры и вызвали в свое время большой резонанс. Сегодня Виктор В. вновь пишет об играх, но в его намерения не входит заставить вас задуматься всерьез, а только развлечь немного...

Мы уже писали о том, какое воздействие может оказывать компьютерная игра на неокрепшие умы. И пришли к выводу, что от хорошей игры они вполне могут окрепнуть. А умы, уже окрепшие — крепчать далее.

Что такое «хорошая игра», наиболее убедительно расскажут люди, внимательно следящие за новинками и переигравшие почти во все настоящие хиты, начиная от «Тетриса». Что такое «плохая», расскажут психиатры и клинические психологи, если придут к научно обоснованному выводу о вреде какой-либо из игрушек. Однако известные автору специалисты пока что продолжают молчать по этому поводу, а геймеры, заботящиеся о своем здоровье, ограничивают пребывание за компом разумными пределами.

Наверняка есть небольшое количество людей, которым действительно геймиться вредно. Однако вряд ли намного вреднее, чем целыми днями смотреть телесериалы. И явно полезнее, чем втупую скармливать жетоны генератору псевдослучайных чисел на процессоре i286 (да, угадали, здесь имеются в виду игровые автоматы).

В общем, пока мы спорили, народ скорее продолжал геймиться, чем воздерживался до окончательного выяснения обстоятельств. И стали игрушки важной частью массовой культуры. Поэтому давайте здесь рассматривать их именно с этой точки зрения. Как поп-музыку, поп-литературу или телевидение. Политика запретов здесь может привести только к тому, что ряд слишком жестких игрушек перейдет в разряд «запретных плодов» и будет распространяться нелегально. Зачем это нужно, если их аудитория и без того ограничена? «Плохая» игра намного эффективнее убирается с помощью другой, сработанной более качественно.

Как, например, прикажете реагировать на маленький скандал, возникший по поводу аддона к стрелялке от первого лица Ghost Recon? Достаточно редкая стрелялка попадает в раздел политических новостей, а также активно обговаривается в политических форумах. Оказывается, к известной игре Тома Кленси http://www.ghostrecon.com/ был сконструирован малопочтенный аддон, следов которого на официальном сайте игры мне найти не удалось. Сюжет этого аддона построен… на российской интервенции в Украину. Где живут разработчики этой умеренно художественной самодеятельности, и как они представляют нашу страну, можете судить из отзыва «Інтернет-Репортера»: http://www.rep.in.ua/show/?id=15902 «Власне кажучи, під час гри нічого антиукраїнського не відчуваєш. Навпаки, складається враження, що крокуєш не Карпатами, а південними областями Росії або й Москвою: «злобні бандерівці» при наближенні до їхнього табору починають кричати «Хто ето?» та лаятися «Чйорт!» російською з легеньким кавказьким акцентом». Или еще замечание: «Зробити такий мод за наявності програми-редактора рівнів та ландшафтів неважко. Навіть перетворити африканську пустелю на засніжені Карпати можна досить легко, от тільки робити це варто уважніше, не залишаючи подекуди на Галичині красивих крислатих пальм.»

Думаю, что даже любители слегка прямолинейных шутеров после такой рецензии подождут выхода третьей версии оригинальной игры. И скорее попросят авторов оставить озвучку на английском, чем приобретут ее в такой милой и душевной «локализации». Интересно, знает ли об этой истории руководство UbiSoft?

Впрочем, несмотря на крайнюю кривизну воплощения идеи, хочется поблагодарить разработчиков. От имени тех, кому хотелось бы реализовать подобный сценарий в реале, но придется ограничить себя уничтожением ботов. Может, хоть от игрушки господа-товарищи империалисты попустятся :-).

Их же хочется поблагодарить за выдачу универсального попущения отечественным коллегам. Которые, возможно, хотели бы сделать игру, где, к примеру, украинский спецназ наводит порядок на Кубани. Помогая законно избранному казачеством гетьману Кубанскому, Донскому и Яицкому отстоять независимость от Московии  :-). Однако, питая уважение к потенциально задетым чувствам россиян, воздерживались от реализации подобных проектов. Теперь любая команда, желающая устроить виртуальную войну на территории соседнего государства, получила убедительный повод заявить: «Они первые песком бросались».

Да мало ли достойных сценария эпизодов в истории Украины и сопредельных государств за последние пару тысяч лет? Мало ли войн прошло по нашей земле и рядом? Тем более что сценарий игры, кроме реалистичных деталей из прошлого, вполне может включать элементы фэнтези и альтернативной истории. А пока что воюют в игрушках то эльфы с орками, то разной степени правдоподобности кельты с германцами. Иногда уступая место откровенно карикатурным «древнеславянам», от которых произошли разве что герои «Кубанских казаков», или американской киноверсии «Тараса Бульбы» :-).

Да можно и что-нибудь посовременней соорудить. Представим себе стратегическую игру, посвященную грандиозным планам архитектора Дедушкина построить на одном из черноморских островов высотное здание, настолько высокое, что, слегка подпрыгнув на смотровой площадке, в ясную погоду можно увидеть кремлевские звезды. Нет, Маниловым звали его далекого идейного предшественника, болтуна-прожектера из гоголевских «Мертвых душ». Дедушкин — человек конкретный и последовательный. Возможно, он даже рожден, чтоб сказку сделать былью. Наступает день «Д». Под чутким руководством, в сопровождении песни «Снятся людям иногда голубые города» в бой отправляются целые подразделения экскаваторов, бульдозеров, катков и башенных кранов. Их поддерживают транспортные суда различного водоизмещения и джипы системы «бобик», в одном из которых разъезжает сам Дедушкин. Молодящийся мужчина в относительно чистой белой рубашке и дорогом, но плохо сидящем двубортном костюме. Если вы встретите заслуженного прораба перестройки раньше десяти утра, то с доверительной вероятностью 0,75 застанете его трезвым.

Экономическая стратегия? Построй дом — продай — построй еще дом? Банально? Только одним строительством в нашей игре вряд ли обойдется. Плохие новости для Дедушкина (или играющего за него геймера) состоят в том, что на острове находится наряд пограничников во главе с сержантом Петренко. Сержант вызывает подкрепление с Большой Земли и доблестно держится до прихода основных сил. А что происходит после их прихода, вы можете узнать, пройдя первый уровень.

Также добавим, что на острове есть местное население, и ему эти самые «голубые города» что крабий панцирь поперек горла. Население постепенно самоорганизуется для оказания помощи пограничникам. А живущий на холме бородатый городской фрик, по легенде астроном или метеоролог, оказывается достаточно сведущим в своем деле колдуном. Как говаривал Козьма Прутков, даже и у устрицы есть враги. Есть они и у колдуна. Его тут же вычисляют по повышенной магической активности в районе, и на сторону Дедушкина встают некроманты. Могущественные, но, выражаясь весьма деликатно, слегка с придурью. В общем, сила заклинаний у них намного превосходит уровень интеллекта. Поскольку образуется не постепенной прокачкой персонажей, а доставшимися практически случайным образом волшебными артефактами.

На совместном совете участники операции решают воскресить солдат фашистской армии, погибших здесь в прошлом веке, и заставить их провести «зачистку». А после уничтожения покойниками врагов силой заклинаний отправить их назад в могилу. Однако некромантский ритуал происходит с серьезными нарушениями процедуры, и среди воскресших появляются существа, с которыми весьма сложно найти общий язык, и даже в «Некрономиконе» страницы с их именами аккуратно вырезаны специально подготовленным в ритуальных целях ножом. Наступает полная паника. Борющиеся стороны рискуют оказаться простыми статистами на этом празднике смерти. И только сержант Петренко сохраняет присутствие духа. Глядя на мужественное обветренное лицо этого парня, мы начинаем верить в его победу над силами зла.

Вторая часть игры посвящается приключениям того самого Петренко, вышедшего в отставку в чине майора. Он узнает о коварных планах воскрешенного все теми же некромантами (Un)Дедушкина построить в центре Киева тридцатиэтажный пятизвездочный подземный морг, где предоставят эксклюзивное, а также просто сухое и прохладное жилье выдающимся, а главное, зажиточным покойникам со всего мира. Директ мейл в конверте цвета гнилого мяса с предложением поселиться в новом элитном здании уже получили Влад Цепеш (он же Дракула), Владимир Ульянов (он же Ленин) и Фредди Крюгер (зовите его просто Фредди, просьба отличать от одноименной Рыбки). Майор запаса вряд ли стал бы еще раз связываться с (Un)Дедушкиным. Он даже пообещал жене вести спокойный образ жизни. Вероятно, чтобы убедить самого себя, что-де «хватит уже сурового милитаризма, навоевался, пусть теперь молодежь повоюет, мы в свое время жизни за них не жалели». Но, как один из побочных эффектов проекта, под снос попадает дом, где живет семья Петренко. Наш опытный воин вступает в сражение без особой охоты, однако надеемся, что профессионализм и здоровые частнособственнические инстинкты постепенно возьмут верх над беспределом из мира мертвых.

Нужно ли писать об игре, которая еще только собирается занять место в планах разработчиков? Автор имеет право слегка пофантазировать. Тем более, в ряде изданий за отсутствием покусавшего очередную собаку журналиста считаются новостями рассказки о том, что «звезда пения караоке Каролинда не собирается выходить замуж за звезду умеренного стриптиза Силантия. Об этом нам доверительно сообщил Васисуалий, ее новый персональный тренер по тройным прыжкам в ширину, который, в свою очередь, совсем не собирается ложиться на операцию по смене пола». Разумеется, Васисуалий — тоже весьма звездатый (или вполне звезданутый?) персонаж. Иначе как бы он оказался в столь звездючей компании Каролинды и Силантия?

Какая из реальностей виртуальнее, обычно решает большинство. Причем в нормальном обществе его решение носит для меньшинства характер самых общих рекомендаций. Поэтому: считайте историю о ненастоящей (т.е. виртуальной :-)) компьютерной игре моим маленьким прогнозом на будущее. А те, кто регулярно читает МК, могли убедиться, что прогнозы Виктора В. иногда сбываются.







Расширенный поиск 
 

О проекте  Рекламодателям  Карта сайта  Контакт  Обратная связь 

© ИД "Мой компьютер"®, 1998-2004
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>